Переход с разворотом - Московская перспектива

Переход с разворотом

Переход с разворотом
Переход с разворотом
Пропускная способность Рязанского шоссе после реконструкции увеличится на 20 процентов

Реконструкцию Рязанского проспекта власти столицы совместно с подрядчиками намерены закончить в срок – в III квартале этого года. Как убедился корреспондент «Московской перспективы», работы кипят даже зимой, значительная их часть уже завершена.

Рязанский проспект – единственная в городе вылетная магистраль, которая проходит не по границе между районами, а разрезает их на две части. В результате, чтобы попасть в школы, поликлинники и магазины, люди вынуждены под светофорами переходить крупную дорогу. Это одна из самых загруженных трасс города. Причина – большое количество густонаселенных районов, сконцентрированных вдоль дороги: Выхино–Жулебино, Вешняки, Рязанский, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Люберецкий район и другие. Суммарно – миллион человек. В результате в будние дни, причем даже не в час пик, пробки здесь давно никого не удивляют. В выходные к многочисленным торговым центрам стягиваются вереницы автомобилей. Чтобы разгрузить магистраль, власти столицы приняли решение провести масштабную реконструкцию, в результате которой ее пропускная способноть вырастет минимум на 20%, а пешеходы получат возможность переходить дорогу по подземным переходам, оборудованным и для маломобильных граждан. Тендер по реконструкции Рязанского шоссе выиграло ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ».

Подрядчики одновременно работают сразу на всех участках реконструкции. Как сообщил Дмитрий Илькевич, заместитель генерального директора компании-подрядчика, прежде чем приступить к основным работам, строители заменили оконные блоки на шумозащитные в близлежащих жилых домах вдоль трассы. В общей сложности – более 8 тысяч штук. Затем приступили к перекладке коммуникаций. «Эта работа составляет примерно треть от общего объема», – сказал Дмитрий Илькевич.

Реконструкция трассы идет от Таганской площади до границы с Московской областью. Весь объект условно разбит на несколько основных участков. От станции метро «Марксистская» до площади Абельмановская Застава работы уже выполнены. Здесь появились заездные карманы для общественного транспорта, а на самой площади для наземных пешеходных переходов организованы островки безопасности и заменены светофоры.

На следующем участке от площади Абельмановская Застава до Третьего транспортного кольца основные работы тоже завершились в прошлом году. Помимо заездных карманов там проложены велодорожки. Пока их невозможно отличить от обычного тротуара, но подрядчики обещают, что весной они сделают разметку.

Основная стройка сейчас кипит в зоне от ТТК и в сторону Московской области. Около кольца, например, сейчас реконструируют пешеходный переход. Его планируют удлинить и оборудовать для маломобильных граждан. А рядом подрядчики реконструируют съезд с ТТК в сторону области. Это одно из наиболее проблемных мест на Рязанке, поскольку съезд давно уже не справляется с растущим трафиком. В ходе реконструкции его расширят и увеличат радиус.

Следующий участок – от ТТК до улицы Паперника. Возле торгового центра «Город» строится разворотная эстакада длиной 202 метра. На сегодняшний день перенесены все инженерные коммуникации и установлены 5 из 10 опор. Сейчас для разворота под мостом железной дороги водители занимают две полосы движения, а для транзитного потока остается всего одна. После окончания строительства эстакады светофор уберут, и автомобили беспрепятственно поедут в сторону центра. По словам Дмитрия Илькевича, сооружение возводится с перспективой: будет сделана дополнительная опора, которая в будущем станет основой для отдельного съезда в сторону Волгоградского проспекта.

В районе дома 7 на Рязанском проспекте строится новый подземный пешеходный переход. В этом месте расположен Дворец творчества детей и молодежи «Интеллект», поэтому проходимость большая. Новый подземный пешеходный переход возводится на месте старого, построенного еще в 1965 году. Здесь же в сторону области уже построен трехполосный боковой проезд – дублер Рязанского проспекта. Это необходимо для строительства пешеходного перехода и организации новой схемы движения общественного транспорта.

На пересечении Рязанки и улицы Академика Скрябина, в районе Ташкентской улицы, а также около домов 62 и 70 на Рязанском шоссе тоже строятся новые подземные пешеходные переходы. К их возведению приступили еще в прошлом году. Самая сложная ситуация сейчас на Ташкентской улице, где появится самый большой переход на Рязанском проспекте. Он будет п-образный с четырьмя сходами. Как говорит Дмитрий Илькевич, чтобы приступить к его строительству, необходимо выполнить большой объем работ по перекладке и переключению коммуникаций: теплосети, канализации, водопровода, телефонных и электрических кабелей.

На пересечении с Новохохловской улицей проектом предусматривалось строительство эстакады. Однако, как рассказал нашему корреспонденту Марат Хуснуллин, от ее возведения впоследствии власти отказались.

От улицы Паперника до МКАД строители укладывают дорожное полотно. На сегодняшний день уже около 60% работ завершено.

На участке от МКАД до границы с Московской областью планируется расширить Лермонтовский проспект, в который переходит Рязанка после МКАД, и реконструировать боковой проезд. В районе улицы Привольной уже строится подземный пешеходный переход. На этом участке подрдчикам предстоит переложить большое количество коммуникаций. Но пока что эту территорию не освободили.

По госконтракту работы по реконтрукции Рязанского проспекта должны завершиться в III квартале этого года. Лишь один объект может опоздать по срокам. В зоне строительства разворотной эстакады (вблизи ТЦ «Город») расположена АЗС, вопрос со сносом которой не решен. По словам главы департамента строительства Андрея Бочкарёва, возможно, эстакаду сдадут чуть позже – в начале 2015 года.