«Зарядью» не хватает фирменного стиля

«Зарядью» не хватает фирменного стиля

«Зарядью» не хватает фирменного стиля
«Зарядью» не хватает фирменного стиля
Столичные власти задумались о том, зачем городу ландшафтный проект

Для парка «Зарядье» разработают логотип и фирменный стиль, который будет отражать его разнообразие, природный урбанизм и другие особенности. Конкурс стартовал на прошлой неделе, имя победителя станет известно 6 марта.

«Зарядье» – это один из самых масштабных проектов столицы, который соединит уникальные парковые технологии, лучшую музыкальную площадку – филармонию, подземный музей. Здесь же расположены памятники архитектуры, складывавшиеся столетиями. Я надеюсь, он станет излюбленным местом у москвичей», – сказал глава департамента культуры Александр Кибовский. Он уточнил, что каждой детали в парке уделяется большое внимание. «Уже сегодня необходимо продумать, как мы будем «Зарядье» позиционировать. Нам хотелось бы услышать мнение как можно более широкого круга людей – горожан, специалистов», – пояснил он.
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов отметил, что символ должен быть узнаваемым. Он будет использоваться в его продвижении, печатных изданиях, навигации. При этом он подчеркнул, что символика парка должна подчеркивать его индивидуальность. «Мы не хотим, чтобы в логотипе были отсылки к Кремлю или собору Василия Блаженного. «Зарядье» – это самостоятельный объект, а не продолжение Кремля. Чем больше таких мест будут известны сами по себе, тем лучше для города», – сказал главный архитектор.
«У парка есть свои принципы, например, природный урбанизм, инновационность, оригинальные элементы вроде «стеклянной коры», важная образовательная составляющая. Каким образом их объединить одним графическим символом, это уже задача конкурсантов», – пояснил директор парка «Зарядье» Павел Трехлеб. Партнер бюро Citymakers (оператор конкурса) Петр Кудрявцев пояснил, что участникам конкурса предстоит создать логотип, ключевые элементы фирменного стиля и продумать возможности его применения.
В открытом конкурсе могут принять участие все желающие – как физические (старше 18 лет), так и юридические лица. Работы принимаются до 24 февраля, 1 марта жюри, в состав которого входят Сергей Кузнецов, Александр Кибовский, ряд известных дизайнеров и др., выберет шесть финалистов, а 6 марта объявит победителя. В дальнейшем лучшее предложение планируется использовать при разработке фирменного стиля парка.
Также сейчас ищется разработчик социокультурной концепции и финансовой модели парка. Тут речь идет уже о госзакупке. Максимальная стоимость контракта – 17 млн рублей, срок завершения работы – 15 июня. «Детальная финансовая модель должна определять ключевые параметры устойчивости парка, его доходные и расходные статьи, факторы, положительно или негативно влияющие на результаты финансово-хозяйственной деятельности», – гласят документы закупки. Основная цель – создание «устойчивой системы хозяйствования, стремящейся к самоокупаемости в долгосрочной перспективе». Социокультурная модель должна включать в себя все аспекты формирования комфортной среды современного досуга и отдыха в круглогодичном режиме. Это и разнообразные сценарии досуга, и точки привлечения посетителей, порядок организации концертов и других массовых мероприятий, вплоть до их бюджетов. В качестве примеров названы Central Park и Brooklyn Bridge Park в Нью-Йорке, Millennium Park в Чикаго и Gardens By the Bay в Сингапуре.

Теги: #