«Платная парковка – мера непопулярная, но необходимая»

«Платная парковка – мера непопулярная, но необходимая»

«Платная парковка – мера непопулярная, но необходимая»
«Платная парковка – мера непопулярная, но необходимая»
Максим Ликсутов о скорости движения в городе, транспортном «меню», маршрутках и взаимодействии с диспетчерами такси

В контакт-центр «Московский транспорт» только в прошлом году поступило более 2,5 млн обращений москвичей по поводу работы городского транспорта. Как власти города решают проблемы столичного трафика, зачем изменили работу 33 маршрутов частных перевозчиков, в переходах каких станций метро в ближайшее время появится торговля, газете «Московская перспектива» рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

 Отчитываясь на недавнем заседании президиума правительства Москвы, вы заявили о снижении практически в два раза аварийности на дорогах города: по сравнению с 2010 годом число ДТП сократилось с 609 тыс. до 329 тыс. За счет чего это произошло и как это связано с дорожно-транспортной инфраструктурой?
– В прошлом году нам действительно удалось добиться самых низких показателей аварийности за последние несколько лет. Мы фиксируем снижение практически по всем показателям. Если сравнить с 2010 годом, то количество ДТП в 2016-м сократилось на 46%. Это не просто цифры – это тысячи спасенных жизней, в том числе наших с вами детей, которые нередко становятся жертвами аварий.
Таких результатов удалось достичь за счет внедрения платной парковки и реализации огромных строительных проектов, которые помогли решить серьезные проблемы на дорогах города. Важную роль сыграли комплексы фотовидеофиксации, администрирование правил дорожного движения, развитие интеллектуальной транспортной системы и, конечно, реализация программы «Моя улица». Несмотря на то что в 2012 году территория города увеличилась почти в два с половиной раза, а зарегистрированных машин стало больше на 1 млн, уровень аварийности в Москве самый низкий в России. Эти меры также повлияли на скорость движения в городе, которая увеличилась более чем на 13%: с 45 км в час в 2010 году до 51км в 2016-м.
Кроме того, совместно со столичным Управлением ГИБДД мы проводим анализ мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Разбираются разные ситуации, выявляются и ликвидируются очаги аварийности. В 2016 году их количество снизилось на 72% относительно 2010 года.

 Одной из обсуждаемых тем остаются платные парковки. Недавно вновь повысилась их стоимость. Вы и дальше будете пересматривать цены на парковках и расширять их адреса?
– Расширение зоны платного парковочного пространства, как и повышение цен на парковку, зависит исключительно от ситуации на дорогах Москвы: от интенсивности движения транспорта, пропускной способности улиц и, что для нас особенно важно, от мнения москвичей. Ведь все свои решения о введении платной парковки на каком-либо участке мы согласовываем с муниципальными депутатами, а они, в свою очередь, с жителями районов. Платные парковки появляются только после их одобрения.
Приоритетная задача департамента транспорта Москвы – улучшить дорожное движение в городе. Платная парковка – мера непопулярная, но необходимая.

 Как повлиял на транспортную ситуацию запуск МЦК? Открыты уже все станции, но еще далеко не на всех есть удобные и комфортные пересадки на другие виды транспорта. Как будут развиваться сервисы на МЦК в 2017 году?
– Запуск МЦК – это, без преувеличения, проект десятилетия, сравнимый по своему масштабу и значимости с Московской кольцевой автодорогой. Московское центральное кольцо сыграло одну из ключевых ролей в улучшении транспортной ситуации в городе, поскольку москвичи получили развитую транспортную инфраструктуру в шаговой доступности в тех районах, где ее раньше не было. Фактически у горожан появилась 14-я линия метрополитена, которой каждый рабочий день пользуются в среднем 310 тысяч пассажиров.
С 11 декабря прошлого года 95% пригородных электричек стали останавливаться на остановках, смежных со станциями кольца. Однако мы понимаем, что сейчас не все пересадки достаточно удобны для перехода с пригородной электрички на МЦК. Уже в этом году мы закончим проектирование пересадочных узлов, при этом максимально возможное количество будет построено по принципу «сухие ноги», когда пассажирам не придется выходить на улицу. К 2018 году они все заработают.
До конца 2018 года шесть станций Московского центрального кольца свяжут пешеходными переходами с пригородными платформами. Пешеходные переходы к МЦК – как надземные, так и подземные – появятся на станциях Савеловского, Ярославского, Рижского, Горьковского, Ленинградского и Павелецкого направлений Московской железной дороги.
На ряде станций мы собираемся расширить прилегающую территорию – построим там дополнительные парковки, запустим новые маршруты наземного транспорта, где-то откроем дополнительные выходы.
Кроме того, в этом году мы планируем сократить интервалы движения поездов в часы пик с 6 до 4 минут, для этого пустим 13 дополнительных поездов. Также увеличим составность поездов МЦК. Вся эта работа будет проделана в 2017–2018 годах.

 Вы анализируете мнения москвичей о транспортном «меню»? К примеру, открытие новых станций МЦК повлекло за собой больший пассажиропоток на наземных видах транспорта, однако автобусов там не прибавилось. Какие изменения могут ожидать пассажиров в 2017 году?
– Мы наладили систему диалога с горожанами через контакт-центр «Московский транспорт», куда только в прошлом году поступило более 2,5 млн обращений, связанных с работой городского транспорта. После запуска сети наземного транспорта «Магистраль» мы получили много отзывов о ее работе. Новая сеть маршрутов оказалась очень эффективной и востребованной у пассажиров. С начала работы маршрутами «Магистрали» воспользовались более 40 млн пассажиров. После ввода сети в октябре пассажиропоток вырос примерно на 15% по сравнению с перевозками за аналогичный период по ранее существовавшим маршрутам центра Москвы. В среднем ежедневно маршрутами сети «Магистраль» пользуются около 450 тысяч пассажиров.
По просьбе жителей в этом году мы продолжим работу по совершенствованию этой сети: увеличим количество подвижного состава, добавим остановок.

 В прошлом году частные маршрутки заменили комфортабельными автобусами, в которых действуют все городские льготы для пассажиров. Правда, машин оказалось значительно меньше, чем прежде. Ждать ли прибавления «семейства» новых маршруток?
– Машин было больше, но это были небольшие автобусы. Благодаря реформе количество пассажирских мест на коммерческих маршрутах, наоборот, увеличилось на треть за счет закупки нового комфортного подвижного состава большей вместимости. Ежедневно новыми автобусами пользуются примерно около миллиона пассажиров.
Действительно, сразу после реформы мы получали обращения со стороны горожан, но в большинстве своем они были связаны с тем, что новая работа частных перевозчиков стала для многих просто непривычной. В 2016 году по просьбам горожан мы уже изменили работу 33 маршрутов частных перевозчиков, продолжая это делать в 2017-м. При необходимости станем увеличивать и количество автобусов.

 На каких станциях метро завершатся ремонтные работы в 2017 году и в какие подземные переходы вернется торговля?
– На некоторых станциях, где сделан ремонт, мы уже передали арендаторам первые места под магазины и кафе в новом формате – мы их разыгрывали на конкурсах весной и летом 2016 года. Такие места есть на станциях «Новокосино», «Пятницкое шоссе», «Митино», «Строгино», «Шипиловская», «Зябликово», «Коньково», «Юго-Западная», «Римская», «Дубровка», «Марксистская», «Лермонтовский проспект», «Пражская».
В настоящее время продолжаются работы по замене эскалаторов и реставрации в северном вестибюле станции «Красные ворота», которые мы планируем завершить летом 2017 года. В этом году у нас запланирована замена эскалаторов на «Новослободской» и «Спортивной» (на этих станциях работы пройдут без их закрытия) и на «Смоленской» и «Рижской» – их, вероятнее всего, закроем, там всего по одному выходу. К 2020 году заменим все эскалаторы, чей срок службы превысил 50 лет.
В 2017 году продолжится поэтапный ремонт Филевской линии метро. Сдача первого ремонтируемого участка запланирована в марте. Ремонтно-профилактические работы на других участках линии пройдут также до конца 2017 года. Одновременно будут закрывать как можно меньше платформ, поэтому время в пути из-за этого увеличится не более чем на 6–8 минут. Ремонт в несколько этапов помог избежать полного закрытия этой линии.

 Москвичи не могли не заметить, насколько доступнее стало такси в городе: сегодня нет проблем заказать машину и за вполне доступную цену добраться по любому адресу. Однако диспетчерские службы и мобильные агрегаторы продолжают работать с нелегальными таксистами. Каким образом изменения в постановление правительства Москвы от 15 февраля 2011 года № 32–ПП повлияют на эту ситуацию?
– Сергей Семенович Собянин поддержал наши изменения, согласно которым диспетчерские службы заказа легковых такси должны передавать в Единую региональную навигационно-информационную систему города данные о местоположении такси, получающих заказы на перевозку пассажиров и багажа, с обязательным указанием статуса «свободен» или «занят», номера разрешения, действующего на территории Москвы, а также номера государственного регистрационного знака. Эта мера направлена на повышение безопасности поездок на городском такси и немедленное реагирование городских служб на нестандартные ситуации.
С основными агрегаторами такси и диспетчерскими у нас уже заключены необходимые соглашения о передаче таких данных в городскую информационную систему. При этом персональные данные о пассажирах не передаются, это всего лишь сведения о поездке автомобиля. Но при появлении новых компаний-агрегаторов и диспетчерских служб такая информация поможет систематизировать данную работу.
Кроме того, это позволит решать вопросы обустройства необходимой инфраструктуры, в частности стоянок для такси, а также оперативно принимать меры в случае возникновения аварийных ситуаций.

Теги: #