На банане по сугробам

На банане по сугробам

На банане по сугробам
На банане по сугробам
Лучшим зимним парком столицы признаны «Сокольники»

На исходе столь краткого в этом году зимнего сезона агентство социальных исследований «Социальный навигатор» медиахолдинга РИА Новости составило рейтинг московских зимних парков культуры и отдыха. Лучшим зимним парком признаны «Сокольники». Объектами исследования стали 14 парков культуры и отдыха, расположенных в разных районах города. Эксперты отметили, что все столичные парки в этом сезоне существенно улучшили свои показатели.

Борьба за качество

Столичные парки начали регулярно исследовать два года назад, рейтинги составляются по итогам летнего и зимнего сезонов. Как рассказала редактор-продюсер Центра социальных рейтингов РИА Новости Марина Сарданашвили, каждый парк оценивают четыре эксперта. Это профессиональный архитектор и представители различных групп целевой аудитории – мама с ребенком, пожилой человек и студент. Кроме того, в каждом парке были проведены опросы посетителей. Респондентам предлагалось ответить на 50 вопросов подробной анкеты. Учитывалось все – безопасность, инфраструктура, комфорт, питание, освещение, чистота, доступность для инвалидов, наличие банкоматов и платежных терминалов, сохранение исторического наследия и многое другое.

Эксперты отметили, что в начале исследования, когда, основываясь на международном опыте, они разрабатывали критерии оценки, ситуация была плачевной: по многим параметрам в наших парках не было вообще ничего. А теперь рассматривается уже не наличие инфраструктуры, а ее качество.

«Сейчас на всей территории города есть 14 очень достойных, конкурентоспособных парков культуры и отдыха, в то время как еще два года назад разница между центральными и периферийными парками была огромная, – подчеркнула руководитель проектно-исследовательской группы НИУ ВШЭ, архитектор-урбанист Кристина Ишханова. Самый впечатляющий результат достигнут в освещении зон отдыха. В прошлом году по вечерам практически во всех парках было светло только на центральных аллеях, а остальные дорожки погружались во тьму, теперь 82% опрошенных поставили паркам за освещение максимальные оценки.

Парк «Сокольники» второй год подряд стал лучшим, набрав 86 баллов из 100 возможных. На втором месте – ЦПКиО им. Горького с оценкой 78, на третьем – Измайловский парк с оценкой 75 баллов. Эксперты отметили, что в этом году оценки практически всех парков стали значительно выше, а три парка совершили настоящий прорыв. Так, парк «Фили» в прошлом году занимал 12-е место и получил 40 баллов, а теперь поднялся на пятую строчку с оценкой 70. Территорию парка осветили, появилось много новых спортивных развлечений, которых нет в других местах. Отмечен парк «Музеон», к которому недавно присоединили новую территорию – Крымскую набережную. По мнению экспертов, она стала образцом того, как надо развивать общественные пространства.

Лидеры рейтинга с гордостью представили зимние новинки этого года: в ЦПКиО им. Горького появились новые горки для тюбинга, зорбинга, развиваются сноубординг, катки, лыжные трассы, а парк «Сокольники» предлагает посетителям покататься на зимних велосипедах и на «бананах», которые тянет снегоход.

Хорошо, но дорого

Несмотря на быстрое развитие, в парках все еще достаточно проблем. «Большинство пожеланий, высказанных посетителями в ходе опросов, – просьба снизить цены на питание, на входные билеты на каток, разнообразить развлечения для маленьких детей. Во многих парках не хватает бесплатных туалетов», – рассказала Марина Сарданашвили.

Дороговизна питания – больное место для всех парков. Соцсети пестрят сообщениями типа «коммерсанты в парках совсем обнаглели, даже чай продают не дешевле 50 рублей». По мнению директора ЦПКиО им. Горького Ольги Захаровой, понятия «дорого» и «дешево» очень растяжимы и различаются для разной целевой аудитории. «Цена должна быть доступной, а не дешевой. Дешево хорошо не бывает», – уверена Ольга Захарова. Она удивлена тем, что парки многие воспринимают как место, где надо поесть: «Ни в одном европейском парке нет такого количества общепита. Дышите воздухом, запахом цветов, а не общепита. Парки не должны превращаться в ресторанный бизнес. Мы – за зрелища, а не за еду».

Директор парка «Сокольники» Андрей Лапшин считает, что для всех огороженных замкнутых пространств характерен дорогой общепит. Однако пообещал на своей территории решить эту проблему, организовав кейтеринговое (выездное) обслуживание на открытых участках парка.

Еще один недостаток – исключительно зимний: во время заморозков во всех парках было скользко, чистить и посыпать дорожки успевали далеко не всегда.

Не судите

Руководители парков единодушно отметили, что составлять рейтинг зон отдыха не совсем уместно, поскольку каждый парк уникален, он имеет свое лицо, свою целевую аудиторию и разные условия. «Мы единая структура, которая подчиняется департаменту культуры, и наша общая задача делать так, чтобы людей в парки приходило больше, чтобы они чувствовали себя комфортно, чтобы не было перенасыщения в одном парке и недостатка людей в другом, – подчеркнула Ольга Захарова. – Парки не надо клонировать, делать похожими друг на друга. Если целевая аудитория, люди, живущие рядом с парком, довольны, это самый важный критерий».

Андрей Лапшин отметил, что парки сейчас стали креативными центрами, куда приходит большое количество творческих людей с разными идеями. Руководители зон отдыха поделились планами на их дальнейшее развитие. «Мы ставим задачу, чтобы в парке было так же комфортно, как дома, чтобы всегда можно было найти развлечение, чтобы удобно было с детьми, чтобы сохранялись традиции. В этом направлении парк и будет развиваться. Будем позиционировать себя как семейный парк для посетителей с детьми», – рассказал Андрей Лапшин.

Теги: #