«Больше не придется разрывать тротуары и проезжую часть»

«Больше не придется разрывать тротуары и проезжую часть»

«Больше не придется разрывать тротуары и проезжую часть»
«Больше не придется разрывать тротуары и проезжую часть»
Пётр Бирюков о реконструкции столичных улиц, замене лифтового хозяйства и содержании жилищного фонда города

Перед московскими властями стоит задача в 2017 году продолжить реконструкцию 80 столичных улиц, более 30 действующих парков и обустроить около 50 новых. Кроме того, будет приведено в порядок более 3 тысяч московских дворов. В планы московских властей в этом году входит также замена почти 5 тысяч лифтов, после чего в городе не останется ни одного со сроком службы более 25 лет. О планах Комплекса городского хозяйства города на 2017 год «Московской перспективе» рассказал его руководитель, заместитель мэра Москвы Петр Бирюков сразу после своего отчета на заседании президиума правительства Москвы.

 Петр Павлович, на президиуме вы отметили, что Москва добилась неплохих результатов в благоустройстве городской среды. Имелась в виду программа «Моя улица»?
– Действительно, программа «Моя улица», сформированная по поручению мэра Москвы Сергея Собянина в 2014 году, сегодня одна из приоритетных в городе и широко развернулась с 2015 года. Должен сказать, что за это время преобразились 203 улицы. Их общая протяженность – 238,5 км.
Да вы и сами видите: расширены тротуары, созданы привлекательные пешеходные зоны, уложено новое покрытие, отремонтированы и украшены архитектурно-художественной подсветкой фасады зданий, высажены кустарники и деревья – одних только крупномеров в прошлом году появилось более 3 тысяч. К примеру, на Тверскую улицу вернулась липовая аллея, а на Садовое кольцо – фруктовые сады.
Важно, что в рамках благоустройства на улицах обновили инженерные системы, используя современную технологию устройства кабельных каналов. Построили более 750 км 9–12-каналь-ной кабельной канализации, что позволило убрать хаотичную паутину проводов, портящую внешний вид улиц.
Современная система кабельных коллекторов дает возможность больше не разрывать проезды и тротуары. Кроме того, теперь можно на более качественном уровне использовать существующие и дополнительно прокладывать новые канализационные кабели.

 И теперь москвичи могут быть уверены, что в случае аварии не придется снова разрывать тротуары и проезжую часть?
– Именно так. Причем новые кабели будут служить как минимум 30 лет. Изменился и сам подход к работам. В 2016 году правительство Москвы впервые утвердило стандарты благо-
устройства, которые определили современные требования и подходы с учетом категорий улиц. Ремонт теперь проводится не только на самих улицах, но и в подземных пешеходных переходах, дворах, прилегающих к благоустраиваемой зоне, приводятся в порядок входные группы близлежащих станций метро.

 В нынешнем году эта работа будет продолжена?
– Теперь перед нами стоит задача поддерживать высокий уровень благоустройства города и продолжать развитие в этом направлении. В 2017 году планируется благоустроить более 80 значимых улиц столицы протяженностью 52,7 км. В частности, поставлена цель завершить работы на Тверской улице, Бульварном, Кремлевском и Садовом кольцах, на улицах, прилегающих к парку «Зарядье». Будет благоустроена площадь Тверская Застава, 13 набережных Москвы-реки, что позволит создать 16 км пешеходного пространства.

 В связи с вводом Московского центрального кольца вам поручено приводить в порядок территории вдоль МЦК. Сколько «окольцованных» метров надо благоустроить?
– Предприятия и организации КГХ провели в прошлом году масштабные работы по благоустройству территорий вдоль МЦК: приведена в порядок зона более 3 тысяч га общей протяженностью 54 км. Это позволило создать удобные пешеходные связи и пересадки на кольцо с железнодорожных платформ, станций метро и наземного транспорта.
Если в прошлом году приведена в порядок территория в радиусе 250 метров от железной дороги, то в нынешнем году мэр поставил новую цель – расширить зону до 1500 метров от железнодорожного полотна. Задача непростая, но выполнимая.

 Когда планируется привести в порядок все парки города?
– Благоустроить все парковые зоны столицы намечено до 2018 года. За прошедшие 6 лет озелененных территорий стало в 3,5 раза больше. Только в прошлом году благоустроили 56 парков, а в 2017-м планируется привести в порядок 85 объектов. В том числе будут реализованы такие глобальные проекты, как создание парка «АртЗИЛ», комплексное благоустройство рекреационных зон Южного Бутова, Братеевской поймы, создание парка технических видов спорта в Печатниках.

 Многие московские дворы, подъезды ремонтировали весь прошедший год. Что осталось на 2017-й?
– Практически все дворы, а их в городе более 24 тысяч, за 6 лет привели в надлежащий вид. На 2017 год запланирован ремонт более 3 тысяч объектов. Также на сегодня все подъезды приведены в порядок, мы приступили к их обустройству и ремонту уже по новому циклу. Если в 2016-м отремонтировали 20 тысяч объектов, то в нынешнем году запланировано 22 тысячи.
Еще одно из приоритетных направлений в ЖКХ – замена лифтового хозяйства, отслужившего нормативный срок (25 лет). В 2016 году 90% старых лифтов заменили, а в этом году поменяем все 100%, в результате Москва станет единственным субъектом РФ, где эта программа будет полностью реализована.

 А какова ситуация с капремонтом домов, сроки которых были отодвинуты?
– По программе капитального ремонта в Москве обязательный перечень работ предусматривает замену 14 основных систем в домах – гораздо больше, чем в федеральных нормах. С этого года в эти обязательные нормы включена и замена окон подъездов. При этом адресный перечень домов сформирован по предложению муниципальных депутатов, которые с 2016 года участвуют в приемке выполненных работ.
Несмотря на достигнутые результаты, в области капитального ремонта есть проблемы, поэтому некоторые сезонные работы вынужденно перенесли на 2017 год. Причины этого нами проанализированы. Мы считаем, что виной переноса сроков – нерадивость отдельных подрядных организаций, с которыми в результате были расторгнуты договоры.
Очень остро стоит сегодня вопрос профессиональных кадров. Поэтому решено в 2017 году создать пул квалифицированных строительных организаций. Планируется, что их наберется более 500 – в 2,5 раза больше, чем в 2016 году. К работам привлекут два ГБУ: «Жилищник» и «Автомобильные дороги».

 В последнее время дороги столицы ремонтируют по сокращенному циклу. Это себя оправдывает?
– На сегодняшний день в Москве внедрены принципиально новые подходы при планировании, производстве и приемке дорожных работ. Они основаны на переходе на сокращенный цикл ремонта дорог, внедрении многоступенчатого контроля в ходе поставки материалов и приемки выполненных работ, развитии собственной материально-технической и производственных баз.
Последние два года значительный объем асфальта ремонтируется производственными силами ГБУ «Автомобильные дороги». В 2016 году в полном объеме завершен переход почти на 100%-ное содержание дорог собственными силами, без привлечения коммерческих организаций – государственными бюджетными учреждениями. Теперь на все работы в сфере содержания объектов дорожного хозяйства вводится единый заказчик.
Сергей Собянин принял также решение о создании собственной производственной базы. Сегодня в городе 8 асфальтобетонных заводов, в следующем году будет функционировать 10 асфальтобетонных и один бетонный заводы. Это даст возможность не зависеть от разных поставщиков, ритмично получать необходимое сырье для ремонта улично-дорожной сети.

 Вас удовлетворяет, как убирается город сегодня?
– Работа по уборке города ведется в штатном режиме. При необходимости на улицы может выйти до 16 тысяч единиц техники. Все бригады укомплектованы и готовы к любым погодным условиям. За 2016 год столица пережила различные погодные катаклизмы, из последних – сильные морозы, но ни в одном из случаев не было допущено ни аварийных отключений потребителей, ни коллапсов на дорогах города.
Сегодня имеется вся необходимая техника для устранения любых аварийных ситуаций, если они вдруг произойдут, и поддержанию коммунального хозяйства столицы. При этом почти все машины оборудованы датчиками ГЛОНАСС, что позволяет контролировать их работу в режиме онлайн. Всего в распоряжении комплекса 22,5 тысячи единиц техники. Только за последние 4 года закупили около 14 тысяч единиц, то есть парк обновился почти на 70%.
По итогам года там, где функционировали ГБУ «Жилищник» (а их 126, и они содержат около 70% всего жилого фонда и 100% дворовых территорий), количество жалоб жителей на содержание домов на 30% меньше, а на содержание дворов – на 14% меньше, чем в тех районах, где уборкой занимались подрядные организации.
Все работы в жилом и нежилом фонде и на объектах улично-дорожной сети постоянно контролируют Мосжилинспекция и ОАТИ. Их инспекторы взаимодействуют с жителями Москвы, контролируют обращения, поступающие на портал «Наш город». Мы благодарны москвичам за помощь и стараемся оперативно устранять все нарушения и неполадки.

Теги: #