«Беломорскую» возведут на работающей ветке

«Беломорскую» возведут на работающей ветке

«Беломорскую» возведут на работающей ветке
«Беломорскую» возведут на работающей ветке
Объявлены торги на строительство участка Замоскворецкой линии метро

Власти Москвы объявили конкурс на строительство участка Замоскворецкой линии метро от «Речного вокзала» до «Ховрино», включающего станцию «Беломорская». Начальная цена контракта составляет 5,77 млрд рублей. Итоги тендера планируется подвести 14 февраля. Завершить работы необходимо до конца 2018 года.

Длина участка Замоскворецкой линии составляет около трех километров, на нем будут размещены две станции – «Ховрино» и «Беломорская».
«Беломорская» появится с южной стороны одноименной улицы в районе пересечения с улицей Смольной. Предполагается, что она будет возведена с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны улиц Беломорской и Смольной, к жилой и общественной застройке, а также к остановкам наземного транспорта.
«Ховрино» строится с западной стороны улицы Дыбенко. Станция будет иметь два вестибюля, выходы к жилой застройке и остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта. Эта станция, а также перегонные тоннели от «Речного вокзала» уже строятся, участок планируется запустить в этом году. Первоначально жители близлежащих микрорайонов были против возведения «Беломорской», городские власти пошли им навстречу, приняв решение строить только станцию «Ховрино», и несколько лет назад приступили к активным работам. Однако впоследствии в горадминистрацию поступила масса обращений от тех же жителей, на сей раз уже с просьбой все же включить «Беломорскую» в планы по строительству метрополитена.
Таким образом, подрядчикам предстоит возводить новую станцию на уже работающей линии метро. По словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва, такой опыт у столичных метростроителей уже есть, он привел в пример станции «Спартак» и «Технопарк», сооружение которых велось без остановки движения поездов на Таганско-Краснопресненской и Замоскворецкой ветках соответственно.
Работы по строительству станции «Ховрино» уже завершены более чем на 70%. В настоящее время на станции заканчивают устройство основных конструкций, ведется архитектурно-художественная отделка и монтаж инженерных систем. Проходка тоннелей завершена, в них укладывается верхнее строение пути.
На базе станции «Ховрино» планируется создать транспортно-пересадочный узел. Сооружение технологической части начнется уже в этом году, сейчас городские власти также ищут подрядчика для этой работы. «Это будет крупный ТПУ. Рядом планируется построить новую платформу Октябрьской железной дороги Ховрино-2. Здесь же будет автостанция для межрегиональных и международных автобусных маршрутов», – рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, основная часть маршрутов из Московской области переместится с «Речного вокзала» на новый ТПУ. Таким образом, будет сбалансировано и улично-дорожное движение, и распределение пассажиров между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино».
Также ТПУ будет включать плоскостной и капитальный паркинги на 500 машино-мест. Пересаживаться с личных автомобилей на метро смогут жители близлежащих районов и прибывающие в столицу по новой платной трассе М11 Москва – Санкт-Петербург.
Для создания удобных пешеходных связей с районом Западное Дегунино построят надземный пешеходный переход через пути Октябрьской железной дороги. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин уточнил, что в рамках проекта предусмотрено строительство жилого комплекса площадью почти 31 тыс. кв. метров с подземным паркингом и дошкольным образовательным учреждением, комплекса апартаментов площадью 65 тыс. кв. метров с паркингом.

Теги: #