Центр города закроют тарифом

Центр города закроют тарифом

Центр города закроют тарифом
Центр города закроют тарифом
Станет ли въезд в Москву платным

В конце прошлой недели состоялось заседание рабочей группы Госдумы по подготовке ко второму чтению законопроекта «Об организации дорожного движения» (в первом чтении он был принят в декабре прошлого года). Важный аспект документа – статья, позволяющая региональным и муниципальным властям вводить временные ограничения движения путем взимания платы за въезд в населенные пункты или, к примеру, в исторические центры городов. В дальнейшем депутаты планируют привлечь к обсуждению законопроекта главу департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова.

В законопроекте речь идет о том, чтобы дать региональным властям возможность вводить ограничения по въезду или тарифы на него в отношении всех транспортных средств либо их отдельных видов и категорий. Ограничения могут касаться населенного пункта целиком или его отдельных районов. Также властям потребуется осуществить компенсационные мероприятия, в частности, по открытию новых маршрутов регулярных перевозок, увеличению провозных возможностей действующих, организации парковок, развитию инфраструктуры для движения велосипедов и обеспечению альтернативного проезда транспорта. О намеченных новшествах участники дорожного движения должны быть предупреждены не позднее чем за 30 дней.
Так как Москва и Санкт-Петербург являются отдельными субъектами РФ, местные власти в случае принятия законопроекта смогут установить платный въезд в них – как в город в целом, так и в отдельные районы, например, в исторический центр.
Незадолго до обсуждения законопроекта в Госдуме Максим Ликсутов еще раз напомнил, что вводить плату за въезд в Москву или ее центр власти не планируют. «Правительство Москвы не рассматривает вопроса введения платного въезда в город или в отдельные его районы», – сказал столичный чиновник в интервью «Российской газете». Тем не менее эта тема широко обсуждается и в экспертном сообществе, и в СМИ.
«Да, платный въезд в центр есть, например, в Лондоне и Стокгольме. Но Москва, на мой взгляд, справляется и без него. Есть другие инструменты – платная парковка, ограничение парковки по времени», – сказал руководитель комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы и экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский. Он напомнил, что в Лондоне дискуссия о введении платного въезда в центр шла семь лет, и добавил, что в российской столице нет необходимости в подобном запросе, тем более ситуация на дорогах в последние годы значительно улучшилась. «Увеличилась сеть общественного транспорта, люди стали чаще ходить пешком, а раньше из-за машин, припаркованных на тротуарах, гулять по Москве было неудобно», – отметил эксперт.
Противоположное мнение высказал академик РАН, член комиссии Общественной палаты Москвы по транспорту Александр Стемпковский. По его словам, в столице должен быть реализован большой комплексный проект для улучшения транспортной ситуации. Например, автомобили стоит оборудовать электронными паспортами, чтобы четко понимать, кто нарушает ПДД, кто нет, где скапливаются пробки. «Если говорить об экологических проблемах, то, чтобы у нас не было такого смога, как в Китае, нужна альтернатива – общественный транспорт. Автомобилисты могут оставлять машины, например, у метро, а поездка на личном транспорте в центр должна быть дорогой. Технические средства сейчас вполне позволяют сделать въезд в центр платным. В Москве очень большая загазованность. Платные парковки, платный въезд в центр – это необходимость», – заявил Стемпковский.
При этом сами москвичи относятся к идее платного въезда в центр крайне отрицательно. Даже подорожавшие парковки вызывают меньше нареканий. «Сначала необходимо нормальные дорожные связи между районами сделать, потом уже поднимать эту тему. Третье транспортное кольцо просто встанет!» – возмутился автомобилист, оплачивающий парковку в районе Садового кольца. «Мне все равно, сколько платить за парковку, но уже 20 минут я не могу этого сделать – sms не уходит и в колл-центре мне ничем помочь не могут, а если с платным въездом также будет?!» – поддержала его коллега. Радикальную идею высказал автомобилист, приехавший в центр Москвы из Одинцова. «Платный въезд – отлично! А давайте еще и для москвичей сделаем платный проезд по пригородам, а то в дачный сезон из дома выехать невозможно, сплошные пробки».

КСТАТИ
Книга жалоб и предложений

На прошлой неделе ЦОДД и Общественная палата Москвы запустили совместный проект по сбору предложений от горожан по организации дорожного движения. В течение месяца будет проводиться сбор информации от жителей, лучшие идеи реализуют. Оставить свои предложения горожане могут на сайте Общественной палаты Москвы. «Никто лучше жителей не знает о локальных дорожных проблемах. За последние годы было реализовано порядка 700 мероприятий – где-то изменилась разметка, где-то появились новые парковочные места, где-то были перенастроены светофоры», – рассказал руководитель комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы и экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский. Он привел несколько примеров – новая разметка на съезде с ТТК на Кутузовский проспект и организация двустороннего движения на улице Мастеркова сократили количество пробок, появились и новые понятия в ПДД – диагональные переходы. Еще один эксперимент – введение вафельной разметки на перекрестках, на которую нельзя заезжать в случае заторов.
«Большая часть работы ЦОДД по организации дорожного движения – это «тонкая настройка» организации дорожного движения под постоянно меняющиеся потоки. У нас для этого есть масса инструментов объективного анализа, начиная от транспортной макромодели и заканчивая датчиками и камерами видеонаблюдения. Однако обратная связь от жителей играет особую роль. Во-первых, она помогает дополнить объективные факторы субъективным восприятием проблем. Во-вторых, люди, которые постоянно ездят по одному маршруту, часто предлагают неочевидные, но порой эффективные решения проблем», – прокомментировал руководитель ЦОДД правительства Москвы Вадим Юрьев. По его словам, в 2015-м только по переразметке реализовано 15 проектов, в 2016-м уже 30, а в 2017-м планируется реализовать 50 проектов.

Теги: #