Хорда уперлась в Лосиный Остров

Хорда уперлась в Лосиный Остров

Хорда уперлась в Лосиный Остров
Хорда уперлась  в Лосиный Остров
Строители ищут возможность для обеспечения сквозного проезда от Ленинградки до Люберец

В этом году развернется строительство на основных участках Северо-восточной хорды. Сейчас объявлены конкурсы на определение генерального подрядчика работ сразу на трех отрезках. Ориентировочная стоимость всего проекта составит порядка 60–70 млрд рублей. Подробно об основных этапах строительства дороги журналистам рассказал глава департамента строительства Андрей Бочкарёв.
.
К концу 2014 года в столицу войдет участок платной трассы Москва – Санкт-Петербург, поэтому власти столицы активно строят ее продолжение на территории города. Планируется, что от Бусиновской развязки автомобилисты смогут доехать до развязки МКАД с трассой Вешняки – Люберцы, минуя центр города. В этом году должны достроить Бусиновскую развязку и участок дороги от МКАД до Фестивальной улицы. Работы там начались в прошлом году, на данный момент они вступили в активную фазу.

«Мы готовы приступить к работам почти на всех дальнейших участках хорды», – рассказал Андрей Бочкарёв журналистам. В ближайших планах властей – определить подрядчика для строительства продолжения этой трассы от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Торги уже объявлены, начальная сумма контракта составляет 23,3 млрд рублей. Итоги тендера планировалось подвести в середине февраля, но департамент строительства, как следует из материалов на сайте госзакупок, перенес этот срок на конец марта.

По словам Андрея Бочкарёва, от Дмитровки трасса пойдет к Ярославскому шоссе. Сейчас этот участок активно проектируется. На сегодняшний день проблемы существуют лишь с отрезком хорды от Ярославки до Открытого шоссе. «Основная сложность заключается в том, что в этом районе магистраль упирается в Лосиный Остров. Сейчас мы ищем оптимальный вариант прохождения дороги», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Решение будет найдено в ближайшее время.

Дальнейший маршрут Северо-восточной хорды уже определен. Власти столицы объявили торги на подбор подрядчика строительства двух участков: от Измайловского до Щелковского шоссе и от Щелковского до Открытого шоссе. Общая стоимость составляет около 23 млрд рублей. Заявки на участие в обоих конкурсах принимаются до 27 февраля, а итоги планируется подвести 6 марта 2014 года.

В состав хорды войдет участок так называемого Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Напомним, власти отказались от намерений полностью строить еще одну окружную дорогу. А участок, к возведению которого уже приступили (между Измайловским шоссе и шоссе Энтузиастов), решено достроить и интегрировать в состав Северо-восточной хорды. Часть объектов ЧТК уже сдана. Неделю назад были открыты два съезда: эстакада, которая ведет на хорду с шоссе Энтузиастов в сторону Измайловского шоссе при движении из центра, и эстакада, которая позволит съехать с хорды на шоссе Энтузиастов в сторону области.

Что касается оставшегося отрезка хорды до развязки МКАД и трассы Вешняки – Люберцы, то, как ранее отмечал Марат Хуснуллин, сейчас ведется проектирование, а к строительству планируется приступить в 2014 году.

НА ЗАПАДЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН
Продолжается строительство и Северо-западной хорды. Один объект в ее составе был введен еще в прошлом году – это тоннель на пересечении хорды и Дмитровского шоссе. Еще несколько участков планируется открыть в 2014 году. Это Большая Академическая улица и Алабяно-Балтийский тоннель. Однако работы на объектах еще с прошлого года заморожены. Как рассказал Андрей Бочкарёв, это было связано с тем, что основные производственные мощности подрядной организации во второй половине прошлого года были переброшены на завершение объектов, которые сдавались в конце 2013 года, поэтому строительство на других площадках велось не так быстро. В ближайшее время компания возобновит работы в необходимом объеме. Также он отметил, что полностью открыть Алабяно-Балтийский тоннель планируется летом 2014 года.

Теги: #