Контракт на комфорт - Московская перспектива

Контракт на комфорт

Контракт на комфорт

Взяв на себя обязанность обслуживать подвижной состав, подрядчик будет содержать вагоны в порядке, так как отвечать за их состояние придется финансово.

В конце прошлой недели между ГУП «Московский метрополитен» и ЗАО «Трансмашхолдинг» подписан контракт на сервисное обслуживание вагонов депо «Новогиреево». На подписании присутствовал врио мэра Москвы Сергей Собянин. Предлагаемая схема обслуживания поездов Московского метрополитена предусматривает передачу производителю подвижного состава в количестве 29 составов (232 вагона), функционирующего на Калининской линии депо «Новогиреево», на обслуживание на период всего жизненного цикла – в течение 30 лет. При этом производитель обязуется обеспечить предоставление метрополитену полностью исправного подвижного состава в соответствии с утвержденным графиком движения поездов на Калининской линии на протяжении всего срока действия контракта, то есть 30 лет. Цена контракта составляет 517 млн рублей ежегодно. Поскольку выигравшая контракт организация специализируется на производстве вагонов метро, она, можно сказать, кровно заинтересована в том, чтобы выпускать составы отличного качества. Сама экономика заставит делать продукцию с такой степенью надежности, которая позволит в дальнейшем тратить меньше средств на доводку и ремонт.

Согласно заключенному контракту исполнитель будет проводить сервисное обслуживание и ремонт вагонов собственными силами на базе депо «Новогиреево». ГУП «Московский метрополитен» станет оплачивать сервисное обслуживание только тех вагонов, которые были предоставлены по графику и соответствовали всем техническим и санитарным нормам. Экономические санкции наступают в случае невыдачи подвижного состава на линии и отказ на линии, вызвавший отмену поезда.

Контрактом предусмотрена ответственность за невыполнение условий соглашения – от штрафных санкций (в случае аварии по вине производителя он обязан выплатить ГУП «Московский метрополитен» 10% от стоимости годового финансирования, а это более 50 млн рублей) – до разрыва контракта, если в течение трех месяцев случатся нарушения графика движения поездов по вине производителя.

Принятая схема контрактации позволит снизить расходы ГУП «Московский метрополитен» на ремонт подвижного состава на 20 процентов.

Принимая концепцию, чиновники сделали расчет на разделение ответственности между метрополитеном и подрядчиком. Это, вероятно, имеет свои преимущества, так как каждый будет «нести свой чемодан» и за него же в полной мере отвечать. Если расчет окажется правильным, пассажиры смогут быть уверены, что поездка в подземке будет удобной и не принесет неприятных неожиданностей, подобных тем, что, как известно, в последнее время случались в столичной подземке.