Десять открытий уходящего года

Десять открытий уходящего года

Десять открытий уходящего года
Десять открытий уходящего года
Какие наиболее значимые объекты были сданы в Москве в 2016 году

Этот год запомнился москвичам масштабными летними работами по реконструкции центра города. Также Москва совершила прорыв в сфере транспортной инфраструктуры. В столице начали работу сразу пять новых станций метро (до конца года должно завершиться строительство еще восьми), было построено и реконструировано порядка 100 километров дорог. А главным событием уходящего года стал запуск Московского центрального кольца. «Московская перспектива» составила перечень из десяти самых заметных открытий минувшего года.

Московское центральное кольцо
В сентябре нынешнего года в столице состоялось открытие Московского центрального кольца. Его первыми пассажирами стали президент РФ Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин. Новая наземная транспортная ветка стала связующим звеном между метрополитеном и железной дорогой. На линии работает 31 станция, кольцо имеет 17 пересечений с 11 линиями метро и 10 пересадок на 9 направлений железных дорог. Новая ветка разгрузила Кольцевую линию метро. В первый год эксплуатации МЦК, по предварительным расчетам, сможет перевезти порядка 75 млн человек. Почти половина из них – 34,5 млн – это пассажиры метро, 20,2 млн – железнодорожного транспорта, 12,7 млн – автобусов, 7,5 млн – жители близлежащих домов. В 2025 году пассажиропоток увеличится до 300 млн пассажиров. Благодаря появлению нового транспортного контура поездки по городу стали в среднем на 20 минут короче.
Центральное кольцо было построено более ста лет назад, но использовалось только для перевозки грузов. Вокруг фактически простаивавшей железной дороги сформировалось так называемое «ржавое кольцо» – неприглядные промышленные и коммунальные зоны. С открытием МЦК эти территории получили толчок для дальнейшего развития. Благодаря хорошей транспортной доступности в скором времени вокруг Московского кольца начнут строиться жилые районы, обеспеченные всей необходимой инфраструктурой.

Северный участок Люблинско-Дмитровской линии метро
В середине сентября в столице открылись сразу три станции салатовой ветки метро – «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». Возведение этого участка стало одной из самых сложных строек метрополитена. Участок линии до «Марьиной Рощи» был введен в 2010 году, потом работы заморозили. Одной из причин стали непростые геологические условия. Станции строились на большой глубине – до 60 метров в сложных грунтовых слоях. Тоннелепроходческие щиты сталкивались с твердыми породами, режущие элементы приходилось часто менять. Все новые станции построены в стиле советского метро: гранитные полы, мраморные пилоны, металлическая облицовка. Пересадка между старой и новой станциями «Петровско-Разумовская» организована по принципу кросс-платформ, то есть пересесть с Люблинско-Дмитровской линии на Серпуховско-Тимирязевскую можно на той же платформе, перейдя на противоположную сторону. Продление Люблинско-Дмитровской линии метро на север значительно улучшило транспортную доступность Бутырского и Тимирязевского районов и разгрузило серую линию подземки. В часы пик пассажиропоток на новых станциях достигает порядка 20 тыс. человек.

Южный участок Сокольнической линии метро
В январе на территории новой Москвы открылась первая станция метро – «Румянцево». Она стала продолжением Сокольнической линии и 199-й по счету станцией столичной подземки. Платформа расположена за МКАД у Киевского шоссе вблизи одноименного бизнес-парка. «Румянцево» – колонная трехпролетная станция мелкого заложения с 10 рядами колонн, дублированными дополнительной опорой. Подобный проект впервые осуществляется в московском метро.
«Саларьево» стала юбилейной, 200-й станцией столичного метрополитена. Ее открытие состоялось в феврале. Станция расположена за МКАД. Рядом с ней в настоящий момент уже есть парковка для автотранспорта вместимостью 1000 машин. В течение первых пяти дней после открытия станцией воспользовались 120 тыс. человек, ежесуточный пассажиропоток составил 36 тыс. человек.

Центр города (Тверская и Моховая улицы,
Новый Арбат, Садовое кольцо и т.д.)

Все лето в столице шли работы по реконструкции дорожно-транспортной сети центральной части города в рамках реализации программы «Моя улица». Изюминкой программы стала реконструкция Тверской улицы. Работы на главной улице Москвы завершились на месяц раньше запланированного срока – в июле. Для укладки дорожного покрытия на участке от Тверской и Моховой улиц до Пушкинской площади было использовано около 8 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. Асфальт уложили единым ковром, без спаек. Это повышает долговечность дорожного полотна, ремонт ему не потребуется в течение трех лет. Под землей в тоннелях было уложено 28 тыс. метров труб для кабельных линий и 7 тыс. метров новых кабелей. В октябре на Тверской началась высадка деревьев – после многолетнего перерыва на улице снова появилась липовая аллея – 90 лип сорта «паллида», 13 яблонь и один красный дуб. Эти деревья морозостойкие, хорошо переносят ветер и высокую городскую загазованность.

Масштабные работы по реконструкции прошли и на новом Арбате. На нечетной стороне, где в основном расположены рестораны и магазины, были по-новому организованы парковки, появился зеленый прогулочный бульвар с качелями и рекордной 150-метровой скамейкой, а на четной – небольшие площадки для отдыха. На улице расширили тротуары и высадили деревья, они растут сейчас в том числе и на парковке. В рамках работ специалисты высадили свыше 100 деревьев высотой от 7 до 9 метров.

С этого года оправдывает свое название и Садовое кольцо. На участке от Долгоруковской улицы до Арбата появились 296 кленов, 119 лип, 54 рябины, 50 яблонь и четыре багрянника.

Стадион «ЦСКА»
Еще одно открытие уходящего года – домашняя арена футбольного клуба ЦСКА на 3-й Песчаной улице. Этого стадиона, вместимостью 30 тысяч человек, болельщики ФК ЦСКА ждали практически десять лет. После сноса старого стадиона в 2007 году состоялась закладка первого камня в основание нового. Сроки начала работ откладывались по причине споров с Минобороны из-за площадки для строительства. Общая площадь новой арены – 172 тыс. кв. метров. Помимо стадиона здесь расположены офисный центр, гостиница на 48 номеров для игроков и персонала команды гостей, кафе, ресторан, фирменный магазин спортивной атрибутики, а также музей, посвященный истории клуба. Добраться до арены не составляет проблем – в радиусе 1,5–2 км от стадиона расположены станции метро «Сокол», «Аэропорт», «Полежаевская» и платформа Балтийская на МЦК.
Возле стадиона предусмотрена парковка на 1,4 тыс. машино-мест. Рядом с футбольной ареной будут созданы ландшафтный парк площадью 40 га и пешеходная зона, которая свяжет арену с платформой МЦК. В дальнейших планах горадминистрации – строительство Государственного центра современного искусства.

Калужское шоссе
Калужское шоссе – главная транспортная артерия новой Москвы, реконструкция которой позволит связать старую и присоединенную территорию города. Ко Дню города в столице было запущено движение по реконструированному участку шоссе. В пусковой комплекс вошли тоннель длиной 900 метров около поселка Газопровод, 12 км дороги, пешеходный переход, две эстакады и еще два разворотных тоннеля. До конца 2018 года в ТиНАО планируется построить и реконструировать еще более 10 автомобильных дорог. Продолжается строительство Центральной кольцевой автодороги. Началось возведение участка от поселения Московский до Калужского шоссе. Эта поперечная дорога свяжет сразу несколько населенных пунктов. Кроме того, в 2017 году планируется завершить работы на участках дорог М3 «Украина» – Ямонтово, а также на трассе, которая соединит деревню Ботаково и Боровское шоссе. В 2018 году в планах – реконструировать Внуковское и Остафьевское шоссе, построить дорогу от трассы М3 «Украина» через Середнево до Десны, от Марьина до Саларьева и др.

Винчестерный тоннель на улице Берзарина
Первый в России автомобильный тоннель винчестерного типа, входящий в состав Северо-западной хорды и пропускающий улицу Народного Ополчения под улицей Берзарина, был открыт в Москве 13 сентября. Уникальность этого дорожного сооружения заключается в расположении полос. Тоннель имеет два яруса, движение в которых осуществляется в разных направлениях. Выбор варианта классического тоннеля привел бы к тому, что при расширении улицы Народного Ополчения края дороги подступили к жилым домам на расстоянии шести метров. Винчестерный тоннель позволил увеличить это расстояние до 14 метров. Длина сооружения составила 786 метров по нижнему уровню. Верхний занимает 542 метра. Движение организовано по трем полосам в каждом направлении. Строительство тоннеля заняло около трех лет.

Театр Олега Табакова
В сентябре открылась новая сцена Театра под руководством Олега Табакова на Малой Сухаревской площади. В торжественном открытии новой сцены знаменитой «Табакерки» принял участие мэр Москвы Сергей Собянин. Он отметил, что было сделано все возможное, чтобы это был не только уютный, но и очень профессиональный, технически современный театр, с новыми возможностями сцены и зрительного зала.

Технические решения по механическому оборудованию и системам управления не только позволяют осуществлять в театре быструю смену декораций во время спектаклей, но и существенно облегчают разнообразные монтировочные задачи. Режиссеры и сценографы могут воплощать свои креативные идеи, трансформируя сценическое пространство. В состав комплекса освещения включены новейшие разработки. Зрительный зал театра оснащен электронной системой виртуальной акустики, которая создает эффект присутствия – ощущение погружения в акустическую атмосферу места действия спектакля. Звуковую атмосферу будет поддерживать и особая акустическая геометрия помещения (отражающие поверхности, акустические козырьки и т.д.). Кроме того, в театре есть репетиционный зал, площадь которого соответствует площади основной сцены. Также имеются буфет, гардеробная, санузлы и помещения для сотрудников театра. Новая сцена театра находится в многофункциональном комплексе переменной этажности – от 5 до 11 этажей – с трехуровневой подземной частью. Общая площадь здания – 19,6 тыс. кв. метров.
В состав комплекса входят не только Московский театр под руководством Олега Табакова с залом на 368 мест, но также банк и офисные помещения.

Памятник князю Владимиру
В День народного единства, 4 ноября, в центре Москвы на Боровицкой площади прошла церемония открытия памятника князю Владимиру. Старт торжественной церемонии дал президент РФ Владимир Путин: «Открытие памятника является значимым событием для всех граждан страны, в том числе и для российских соотечественников, проживающих за рубежом. И сегодня наш долг – вместе противостоять современным вызовам и угрозам, опираясь на духовные заветы, на бесценные традиции единства и согласия». История установки монумента была непростой – размеры памятника, а также место установки вызвали немало споров. Изначально инициаторы появления мемориала – Российское военно-патриотическое общество – предложили установить его на Воробьевых горах. Идея вызвала ожесточенные дебаты между экспертами и общественностью. Были высказаны опасения, что 25-метровый памятник испортит сложившуюся панораму Воробьевых гор. После этого монумент предлагали установить на Лубянской площади, в строящемся парке «Зарядье», неподалеку от храма Христа Спасителя и в ряде других знаковых мест столицы. В итоге местом установки памятника выбрали Боровицкую площадь. Но и здесь возникли сложности, поскольку площадь входит в буферную зону объекта Всемирного наследия «Московский Кремль и Красная площадь», находящегося под охраной ЮНЕСКО. В организации потребовали уменьшить размеры памятника и согласовать ландшафтные решения по обустройству пространства вокруг статуи. Параметры монумента были изменены: высота фигуры князя с крестом составила 16 метров, постамента – 1,5 метра. Напомним, мемориал был изготовлен на пожертвования москвичей, его стоимость составила около 100 млн рублей.

Храм в честь иконы Божией Матери «Воспитание»
Этот храм в Некрасовке построен в поздневизантийском стиле.
В плане это четырехугольник с четырьмя приделами. В архитектуре храма используется сочетание квадрата и круга – двух самых совершенных форм, символизирующих образ мира. Одна из особенностей церкви – выполненные из свинца широкие плоские купола. На сегодняшний день все строительные и отделочные работы на объекте завершены, до конца месяца будет получено разрешение на ввод объекта в строй. Храм состоит из двух церквей. Небольшая нижняя церковь – крестильная, вторая – основная, построенная в честь иконы Божией Матери «Воспитание». «Храм уникален не только внешним видом, поскольку подобных ему нет в Москве, не только интерьерами, но и тем, что символически связывает Русь с древней Византией. При этом он удобен для нынешних прихожан и красив», – отметил глава ФХУ РПЦ митрополит Рязанский и Михайловский Марк.

Теги: #