Два колеса, набережная и холодный лимонад - Московская перспектива

Два колеса, набережная и холодный лимонад

Два колеса, набережная и холодный лимонад

Четверг. 11 утра. В парке Горького невыносимая жара. Но даже под палящим солнцем к точке проката велосипедов, недалеко от главного входа в парк, выстроилась приличная очередь. Не успеваю спросить «кто последний», как работник проката закрывает решетчатую дверь.

– Система накрылась! – сообщает он.

– Совсем накрылась? – робко спрашивает очередь.

– Совсем. Ни один прокат не работает. Подождите пару часов.

Когда берешь велосипед напрокат, с его рамы считывают штрих-код, как на кассе в супермаркете. Еще раз код пробивают, когда машину возвращаешь. Без этой операции выдать велосипед не могут, система единая для всех точек проката. Ну что же, пару часов можно погулять по парку. Ем фирменное мороженое ЦПКиО (кстати, очень вкусное) и играю в бесплатный пинг-понг. Хотя и туда лучше приходить со своим инвентарем – странный параллелепипед, в котором выдают бесплатные ракетки и шарики, часто закрыт без каких-либо объявлений.

Возвращаюсь к прокату. Система, судя по всему, заработала – он открыт. Чтобы взять велосипед, нужно обязательно предъявить паспорт (хотя если вас, например, трое, то можно один на троих) и оставить в залог 1500 рублей. Сам паспорт оставить в залог почему-то нельзя. Видимо, не такой уж ценный документ. Кроме того, придется подписать много разных чеков, каждый в двух экземплярах. В общей сложности накопится штук 10 бумажек, половину из которых ни в коем случае нельзя терять, а то не вернут залог. Странная бюрократия в век мобильных технологий.

Велосипеды в прокате двух видов. Посетителям, конечно, бросаются в глаза те, что стоят на виду – яркие и красивые фирмы Electra. Цена – 350 рублей за первый час, 200 за каждый последующий. Более потрепанные, зато доступные бедным студентам спрятаны в боковой части проката – 200 рублей первый час, дальше по 100. О возможности выбора работники проката предупреждают не всегда, а если нужен бюджетный вариант, лучше спросить самому. Также здесь можно взять велосипед для двоих и даже электромобиль, чтобы проехаться всей семьей.

Быстро выбираю один из ближайших великов – красивый, бежевый и с корзинкой. Уже почти еду, как мне наперерез мчится работник парка – к сожалению, это его личный транспорт. Вздыхая, залезаю на более бывалый велосипед зеленого цвета, но у того через 10 метров спускает шина. Уехать удалось лишь с третьей попытки на синем велосипеде за 200 рублей. У него страшно гремит цепь и кажется, что на ближайшей кочке его колеса разлетятся в разные стороны, но чтобы не торопясь проехать по велодорожке, сгодится.

Наматываю пару кругов вокруг главного фонтана парка, перебираюсь на набережную и выезжаю наконец на велодорожку. Даже в будний день тут довольно людно. Велодорожка делится на две полосы – туда и обратно, но на деле этого пространства слишком мало. Кроме велосипедистов, движущихся с разной скоростью, на набережной полно скейтбордистов, лонгбордистов, роллеров и людей с лыжными палками (скандинавская ходьба – новый вид спорта, инвентарь для которого тоже доступен в прокате парка). Приходится позвякивать звонком велосипеда, чтобы поскорее объехать неторопливо гуляющих. На моем велосипеде звонок был, но не работал. Зато цепь грохотала так, что люди оглядывались. Будем считать это плюсом.

Если есть желание покататься по горам, можно завернуть в Нескучный сад – в этом сезоне там проложили вполне приличные дорожки, по которым удобно гулять и ездить. В глубине леса есть кафе, площадка для пинг-понга и корты для большого тенниса. Стоит немного отъехать от парка – и слева в Нескучном саду видишь полянку, усеянную шезлонгами. Люди бросают велосипеды рядом и загорают.

Снова выруливаю на велодорожку. Пейзажи красивые: слева лес, справа Москва-река. По пути – разнообразные закусочные. Я, например, не смогла проехать мимо лавки, в которой был призывно выставлен большой кувшин лимонада, холодного даже на вид – 150 рублей за большой стакан. Недешево, конечно, но вкусно.

Тут же – очередная точка проката. Я была уверена, что если оставляю в залог не паспорт, а только деньги, то ничто не мешает мне вернуть велосипед в другой точке, как это делается в Европе. Было бы разумно, например, взять двухколесный транспорт в парке, чтобы добраться до метро «Воробьевы горы», оставить его в ближайшем прокате и поехать домой или на работу. Останавливаюсь и спрашиваю, можно ли вернуть велосипед, но мне отвечают, что это невозможно – только в ту точку, где взял. Получается, мало того что сократить маршрут не получится, так надо еще рассчитывать время и силы, чтобы вернуться обратно. Это большой минус.

Велодорожка ныряет под Андреевский мост, где разметка на ней неожиданно исчезает. Слева высятся элитные коттеджи, обочины заняты дорогими машинами. Иногда они выезжают прямо на трассу, с трудом разъезжаясь с велосипедистами и роллерами. Хорошо, что хоть этот участок дороги не так велик. Когда заканчивается линия элитной застройки, разметка велодорожки возвращается.

Чем дальше от парка Горького, тем меньше народу. Ехать свободно и приятно. По всему маршруту заботливо расставлены скамейки, в любой момент можно присесть и передохнуть. От жары удачно защищает лес – тень от него ложится как раз на дорожку, поэтому жарких отрезков пути почти нет. В парке выдают напрокат и детские, и даже трехколесные велосипеды, поэтому здесь много маленьких гонщиков. Да и пожилых людей немало – пенсионеры с удовольствием беседуют, неспешно крутя педали.

Я наконец-то разогналась – дорожка ровная, красивая, свободная. Кажется, она проходит сквозь всю Москву, и хочется ехать все дальше и дальше. Но внезапно – шоссе. Разметка велодорожки заканчивается красной трехметровой полосой. Видимо, дальше, если хочешь доехать до парка Победы, надо двигаться по пыльной автотрассе с огромным количеством машин. Но никаких указателей нет, как долго придется двигаться по автотрассе – непонятно, а потом еще крутить педали обратно, так как сдать велик я могу только в парке Горького. В общем, решаю повернуть обратно.

Учитывая, что ехала я не очень быстро, успела выпить лимонад и щелкнуть пару кадров, путешествие из парка до шоссе и обратно заняло у меня примерно полтора часа.

Я еще немного покружила у фонтана и вернула велосипед в пункт проката. Мне повезло, система работала. Итог – 300 рублей за прокат, 150 – за стакан лимонада и масса впечатлений бесплатно.