Тарифом по трафику - Московская перспектива

Тарифом по трафику

Тарифом по трафику
Тарифом по трафику
Стоимость парковки в центре Москвы может подорожать в два раза

В МАДИ предложили увеличить стоимость парковки на центральных улицах Москвы до 230 рублей за час. Ряд российских и международных экспертов уверены, что стоит дифференцировать стоимость часа при короткой (до 120 минут) и длительной стоянке.

На прошлой неделе завкафедрой организации и безопасности движения Московского автодорожного института (МАДИ) Султан Жанказиев озвучил результаты исследования, согласно которым стоимость часа парковки на улицах внутри Бульварного кольца стоит поднять до 230 рублей в час. Эксперты МАДИ привели в пример частные подземные парковки, где стоянка автомобиля обходится в 200–300 рублей в час, тогда как на улично-дорожной сети в центре города – 100 рублей. В итоге уличные стоянки заполнены почти на 100%, а подземные – менее чем наполовину. По словам эксперта, 70% столичных водителей используют парковки для рабочих поездок, при этом 46% ищут место для стоянки свыше пяти минут, что приводит к появлению «блуждающего» трафика. Еще в числе предложений экспертов – ограничение парковки по времени и прогрессивный тариф.
В департаменте транспорта отметили, что вводить тариф 200 рублей в час уместно в местах особенной загрузки. В частности, назывались улицы Неглинная, Малая Бронная, Петровка. Кстати, еще в сентябре на VI Международном экспертном совете по транспортным вопросам глава дептранса Максим Ликсутов заявлял, что «повышение цен – это вопрос нашего внутреннего анализа, который мы как раз вместе с экспертами и планируем провести».
Также чиновник говорил, что продолжится практика введения прогрессивного тарифа как механизма, который положительно себя зарекомендовал в плане разгрузки улиц от лишних машин.
Эксперты согласились с тем, что стоимость парковки необходимо увеличить. «Тариф вырастет, это, видимо, безальтернативно. Парковки сейчас забиты, тем более в результате организации общественных пространств в городе, еще больше людей желают приезжать в центр, в том числе и на автомобилях», – отметил Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет». Он подчеркнул, что цена должна быть дифференцированной, так как это хороший инструмент в вопросах парковок и регулирования спроса. «На мой взгляд, стоит вводить комбинированный тариф: за первый час – одна стоимость, а затем она повышается. Задача – дать возможность автомобилистам запарковать машину на 1–2 часа. Например, если человек поехал в детский сад, школу, больницу, театр и другие социальные объекты», – пояснил эксперт.
Примерно то же самое говорят и международные эксперты. «Стоимость парковки нужно рассчитывать исходя из загруженности улиц, чтобы обеспечить комфортное проживание и передвижение по ним. Нужно чтобы загруженность парковочных мест составляла не более 85%. Мне кажется, как раз цена является прекрасным инструментом и средством обеспечения этой загруженности. Плюс хороший инструмент – ограничение стоянки по времени. Скажем, на одной улице – максимум час, в другом месте можно лимит на парковку установить в пределах трех часов. Возле социальных объектов, особенно если речь идет, например, о больнице, нужно строить паркинги», – сказал Аллан Флауш, генеральный секретарь Международного совета общественного транспорта (UITP).
Есть и другие мнения. Например, комментируя данную инициативу в СМИ, координатор общества «Синих ведерок» Петр Шкуматов отмечал, что на пробки в Москве больше влияют погодные условия, а не платные парковки. Кроме того, если сравнивать заработную плату, покупательскую способность и стоимость стоянки, то получается, что в российской столице она дороже, чем в Лондоне.
Инициативу активно обсуждают в соцсетях. «Интересно откуда появилась цифра 230 рублей, – удивляется москвичка. – Или это они с Европы «слизали» (там в среднем парковки 3–4 евро в час стоят) и перевели на наш курс? А вообще уже ничего не удивляет». Высказываются предположения, что таким образом эксперты и власти решили просто «проиндексировать» стоимость парковок в соответствии с курсом доллара и евро. «В аэропорту «Внуково» – 500 рублей час. Надо бы у них опыт перенять и в центре Москвы так же сделать. Пусть народ порадуется!» – иронизирует участник общества.