До встречи на вантовом мосту

До встречи на вантовом мосту

До встречи на вантовом мосту
До встречи  на вантовом мосту
Берега Москвы-реки станут доступнее для автомобилистов и пешеходов

Москомархитектура одобрила строительство вантового моста через Москву-реку. Он станет вторым сооружением подобного типа в Москве и самым высоким, обойдя Живописный мост на 15 метров. Новый мост должен соединить улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники. Строительство начнется в следующем году. Всего же в рамках программы по развитию территорий, прилегающих к Москве-реке, в столице планируется построить более 20 мостов.

Как сообщает пресс-служба Моском-архитектуры, новый вантовый мост спроектирован АО «Мосинжпроект» в составе южного участка Северо-запад-ной хорды. Его перекинут по косой над шлюзом Карамышевского спрямления Москвы-реки, недалеко от существующего небольшого Карамышевского моста. Длина нового сооружения составит 528 метров, ширина 32–34 метра. Мост будет иметь вантовую конструкцию с одной опорой высотой 120 метров (от уровня проезжей части до крепления крайнего ванта). Для сравнения: высота арки Живописного моста – 105 метров. «Новый мост будет иметь элегантную вантовую конструкцию с одной опорой в центре в виде перевернутой буквы Y. На мосту будет шесть полос, по три в каждую сторону», – рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Поддерживать мост снизу будут девять монолитных железобетонных опор. В верхней части сооружения установят датчики, фиксирующие состояние моста, а для технического персонала предусмотрены два лифта. «В этом месте сваи вбивать нельзя, чтобы не вызвать оползни на склонах шлюза, поэтому нужен мост с длинным пролетом. Сооружение с такими характеристиками нельзя строить классическим для Москвы «балочным» способом, поэтому решено возвести вантовый мост», – отмечает главный инженер проекта ОАО «Институт «Гипростроймост» Сергей Глинский. По его словам, новое сооружение избавит район от эффекта бутылочного горлышка, который образуется при интенсивном движении из-за резкого поворота перед выездом на Карамышевский мост с улицы Нижние Мневники.
«Строительство нового моста в районе Карамышевской набережной запланировано в рамках поддерживаемой мэром Москвы Сергеем Собяниным единой концепции развития территорий Москвы-реки. Ее целью является улучшение транспортной ситуации и повышение доступности районов», – уточнил Сергей Кузнецов. Всего же по этой концепции в Москве запланировано возведение более 20 мостов. Ранее глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин озвучил цифры: в ближайшие годы планируется построить 24 моста через Москву-реку, 12 из них будут автомобильные, еще 12 – пешеходные.
Появятся в столице и новые мосты, не имеющие отношения к рекам. На прошлой неделе был обнародован проект любопытного сооружения, которое поможет быстрее добираться из ММДЦ «Москва-Сити» до станции Московского центрального кольца. Так, по информации официального портала столичной мэрии, между «Москва-Сити», МЦК и Пресненской набережной появится мост-галерея, который в два раза сократит путь от офисов до железной дороги. Длина сооружения составит 250 метров. Мост-галерея будет иметь прозрачную крышу и стены. Внутри него установят скамейки, там появится зона бесплатного Wi-Fi. У моста предусмотрено четыре выхода. Один из них будет вести на платформу МЦК, второй – к станции метро «Международная», третий – на территорию делового комплекса «Москва-Сити», а четвертый выведет на Пресненскую набережную. Со стороны набережной мост оборудуют открытой смотровой площадкой с видом на Москву-реку.

Теги: #