Точки расставлены

Точки расставлены

Точки расставлены
Точки расставлены
На присоединенных территориях создаются центры притяжения

Москва приступила к активному развитию присоединенных территорий. В минувшую субботу заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин посетил основные стройки Новомосковского и Троицкого административных округов. По его словам, в прошлом году там уже было создано 35 тыс. рабочих мест. В ближайших планах властей – продолжать активное строительство коммерческой и жилой недвижимости, а также провести в «Новомосковье» метрополитен.

В этом году власти столицы планируют утвердить схемы территориального планирования новой Москвы. Марат Хуснуллин рассказал, что скоро их вынесут на общественные слушания. Эти схемы в 2015 году войдут в состав Генерального плана. В документе будут обозначены четкие границы всего, что начнет строиться. Таким образом, инвесторам станет гораздо проще взаимодействовать с органами власти. По словам заммэра, основной упор в развитии присоединенных территорий сделают на создании центров притяжения, где смогут комфортно жить и работать около полутора миллионов человек. «Создание рабочих мест – это главное, ради чего мы расширили границы Москвы. Наша задача – оттянуть транспортные потоки из центра столицы на окраины. Поэтому мы активно развиваем так называемые точки притяжения на присоединенных территориях», – рассказал Марат Хуснуллин.

В минувшую субботу он посетил строящийся микрорайон «Индиго-парк», который расположен недалеко от Мамырей. В прошлом году в новой Москве было создано 35 тыс. рабочих мест, значительная их часть появилась в «Индиго-парке». В ближайшие годы девелопер планирует создать там большой район с жильем европейского качества, всей необходимой социальной инфраструктурой и рабочими местами.

По информации руководителя департамента развития присоединенных территорий Владимира Жидкина, сейчас в новой Москве также активно застраивается территория Румянцева. В настоящее время здесь возводится административно-деловой центр, суммарная площадь которого составляет порядка 750 тыс. кв. метров.

По информации главы стройкомплекса, в этом году власти столицы намерены приступить к строительству первых объектов административно-делового центра в поселке Коммунарка. Напомним, согласно концепции АДЦ будет включать офисные помещения, медицинский кластер, университетский кампус. Всего будет построено порядка 3 млн кв. метров недвижимости.

Также наиболее крупные точки роста планируется создать на территориях, расположенных около автомобильных магистралей, – МКАД, трасс М-3 «Украина», А-101 «Калужское шоссе», ЦКАД, а также вблизи Большой Московской окружной железной дороги. Всего, согласно планам правительства, будет создано 12 крупных центров. Кроме уже упомянутых это будут территории вблизи Внукова, Рязанова, Киевского, Ярцева, Щапова, Воронова, Кленова, Рогова и города Троицка.

Марат Хуснуллин обратил внимание на необходимость обеспечить центры притяжения транспортной инфраструктурой. Власти уже приступили к реконструкции автомобильной дороги, соединяющей Киевское и Калужское шоссе, а также трассы от Боровского шоссе до Киевского. В ближайших планах – начало модернизации Калужского шоссе и строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги.

Уже в этом году на присоединенную территорию придет метро. В конце года ожидается открытие продления ветки от станции «Юго-Западная» до поселков Румянцево и Саларьево. «Мы также рассматриваем возможность в будущем еще продлить эту ветку до «Индиго-парка». Сейчас смотрим техническую возможность, считаем пассажиропоток. Но окончательного решения пока не принято», – рассказал Марат Хуснуллин.

В 2017 году планируется привести метро в Терешково и Рассказовку. Сюда придет Калининско-Солнцевская линия. В 2019 году в планах властей проложить тоннели до Коммунарки. Известно, что это будет хордовая ветка, которая возьмет старт на втором кольце подземки. Также в будущем метро может дойти до города Троицка и Внукова. «В настоящее время мы проектируем метро таким образом, чтобы оставлять коридоры для дальнейшего продления линий. Их не будут ничем застраивать. Когда появится необходимость, строители смогут беспрепятственно возвести новые станции и тоннели», – отметил Марат Хуснуллин. Но это уже перспектива 2020-х годов.

Теги: #