Трамвай со всеми удобствами

Трамвай со всеми удобствами

Трамвай со всеми удобствами
Трамвай со всеми удобствами
Первую четверку новых машин начнут эксплуатировать уже в марте

Трехсекционные трамваи в тестовом режиме станут работать на маршруте № 17 Медведково – Останкино. Если не будет нареканий, перевозить пассажиров они смогут с начала лета. Всего в этом году в парк ГУП «Мосгортранс» поступят 70 современных трамваев.

Трамваи российско-польского производства будут поставлены в Москву примерно через месяц. Согласно договору между департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и компанией «Уралтрансмаш» производитель должен поставить 120 современных трамваев в период с 2014 по 2015 год. Из них 70 машин ожидаются в Москве в этом году, еще 50 – в течение 2015 года.

Техническое задание на изготовление вагонов для российской столицы разработано специалистами ГУП «Мосгортранс» и одобрено на научно-техническом совете всеми производителями трамваев. Подвижной состав, который вскоре появится на московских улицах, произведен из комплектующих европейского и российского производства. Трамваи будут полностью низкопольными, среди основных опций – современное кондиционирование и отопление, а также система видеоконтроля внутри салона. Новые вагоны должны работать почти без шума и вибрации, срок их службы составит 30 лет.

Напомним, в 2012 году состоялся тендер, в котором победила совместная заявка российского завода «Уралтрансмаш» и канадского производителя Bombardier. Однако тандем производителей в прошлом году распался. От участия в нем отстранились канадские производители. Нового партнера уральский завод нашел оперативно – им стала польская PESA.

По информации ГУП «Мосгортранс», перед вводом в эксплуатацию трамваи пройдут обкатку и приемку сначала в Польше – с участием российских специалистов из научно-исследовательского института Горэлектротранспорта, а затем и в Москве – под контролем комиссии, составленной из экспертов различных транспортных организаций города. Таким образом, считают в Мосгортрансе, процесс испытаний подвижного состава позволит максимально эффективно оценить его соответствие техническому заданию и непростым московским условиям эксплуатации. «Новый подвижной состав, поступающий в город, должен полностью удовлетворять потребностям столичных жителей. Уверен, что производители приложили все усилия для того, чтобы пассажиры могли по достоинству оценить преимущества современного трамвая», – прокомментировал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

Также этой зимой в нашем городе тестируется еще один современный трамвай, который для Москвы произвели совместно Трансмашхолдинг и французская компания Alstom. Эта машина, как заявляют разработчики, полностью адаптирована для эксплуатации в России. Если новый трамвай докажет свою состоятельность, власти города могут принять решение об их закупке.

Сегодня на оснащении ГУП «Мосгортранс» около тысячи трамвайных вагонов. В планах властей города – заменить большую часть подвижного состава до 2020 года. Инициатор обновления парка трамваев – мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, те машины, которые сегодня перевозят москвичей, «несколько архаичные», некоторым из них уже по 30 лет. При этом трамвай во всем мире считается одним из наиболее удобных видов городского транспорта. По мнению мэра, в Москве у них также есть будущее.

Но для этого необходимо обновить дорожную инфраструктуру. В 2014–2016 годах в столице запланировано реконструировать около 140 км существующих трамвайных путей и построить 30 км новых. В Адресно-инвести-ционной программе Москвы на ближайшие три года на эти цели заложено около 13 млрд рублей.

В частности, планируется проложить линию скоростного трамвая в поселок Северный, до районов Алтуфьево, Медведково, в Ивановское и Южное Измайлово, а также в Бирюлево. Кроме того, власти обещают восстановить демонтированные трамвайные линии на улицах Гиляровского и Трифоновской.

Теги: #