«Деловой центр» ушел под реку

«Деловой центр» ушел под реку

«Деловой центр» ушел под реку
«Деловой центр» ушел под реку
Открылась уникальная станция метро

В минувшую пятницу, 31 января, в московском метро открылась 191-я по счету станция – «Деловой центр». Название дано по месту «прописки» – станция находится под ММДЦ «Москва-Сити». Поезда к ней будут ходить от «Парка Победы». В будущем этот участок войдет в состав Калининско-Солнцевской ветки, которую от «Третьяковской» продлят до Ново-Переделкина.

Станция «Деловой центр» полностью оправдывает свое название, отделка выполнена в стиле хай-тек: высокие серые колонны с черным основанием, четкие линии узоров на стенах – все строго, без излишеств. Архитектурное решение станции продолжает концепцию, заложенную еще на «Выставочной», с которой организована пересадка. От «Делового центра» сейчас можно доехать только до станции «Парк Победы» синей ветки. Как уверены чиновники мэрии, это позволит сделать «Москва-Сити» более доступным районом. В будущем сюда на работу станут приезжать сотни тысяч людей. А пока достаточно и одного тоннеля. Движение от «Делового центра» до «Парка Победы» осуществляется при помощи всего одного поезда, который курсирует как челнок: сначала 3,5 километра в одну сторону, потом в другую с интервалом не более 15 минут.

Движение на участке открывал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Он отметил, что новая станция и перегон во многом уникальны и не имеют аналогов. «Деловой центр» – одна из самых сложных станций среди тех, которые строились в последнее время в городе. «Мы проходили под Москвой-рекой в очень водонасыщенных грунтах, – отметил господин Хуснуллин, – строили данный объект на глубине почти 90 метров. Это своего рода мировой рекорд. Приходилось постоянно бороться с водой, выполнить сложную систему гидроизоляции». Глава столичного метрополитена Иван Беседин рассказал журналистам, что пути уложены на специальные пружины, которые гасят вибрацию и шум при движении поезда. Это чувствуется сразу. Когда едешь в вагоне, можно разговаривать, не повышая голоса.

Новую станцию построили всего за два года, хотя, по признанию Марата Хуснуллина, обычно на такие работы тратится как минимум три. На стройке круглосуточно были задействованы около трех тысяч человек. Скорость возведения объекта глава стройкомплекса назвал «трудовым подвигом», за который, кстати, подрядчики получили от заммэра памятные сувениры – кусочки рельса, выкрашенные в серебряный и золотой цвета.

«Деловой центр» имеет общий вход со станцией «Выставочная» Филевской линии благодаря большой пешеходной галерее, расположенной вторым ярусом над путями, при этом создается ощущение, что метро является продолжением ММДЦ «Москва-Сити». Когда полностью будет достроен деловой район, можно будет попасть в любую из башен центра, не выходя из метро. Как рассказал вице-президент компании «ИНГЕОКОМ» Сергей Кидяев, станция «Деловой центр» станет одной из крупнейших в Европе – как по площади, так и по количеству примыкающих к ней линий метрополитена. «Площадь комплекса 28 тыс. кв. метров. В перспективе к нему будет присоединена еще одна станция – «Деловой центр» Третьего пересадочного контура. Весь этот большой пересадочный узел будет обеспечивать транспортную доступность «Москва-Сити», – уточнил Сергей Кидяев.

В ближайших планах метростроителей – соединение «Делового центра» с «Третьяковской». На этом участке появятся станции «Плющиха» и «Волхонка». Работы, как ожидается, завершатся в 2018 году. В противоположном направлении стройка завершится раньше. Уже в следующем году планируется проложить метро до Раменок, где возведут сразу три новые станции: «Минскую», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». В 2017 году эта ветка прирастет еще семью станциями: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Ново-Переделкино» и «Рассказовка». Впрочем, Марат Хуснуллин сказал, что на этом работы на остановятся. Будет создан хороший задел, чтобы продлить ветку до аэропорта «Внуково».

Теги: #