Копают в три смены

Копают в три смены

Копают в три смены
Копают в три смены
Петровско-Разумовский узел будет обслуживать 65 тысяч пассажиров в час

Сергей Собянин 3 февраля посетил строящуюся станцию метро «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской ветки, которую планируется ввести уже в конце текущего года. Градоначальник попросил руководство стройкомплекса взять объект под особый контроль, поскольку он является одним из самых крупных, дорогостоящих и сложных в метростроении и в то же время одним из самых важных для города.

Работы кипят на глубине около 60 метров круглые сутки, подрядчики трудятся в три смены. Станция станет пересадочной со своей «тезкой» на Серпухов-ско-Тимирязевской линии. Переход будет организован при помощи кросс-платформ, как это сделано на «Китай-городе».

Вместе с «Петровско-Разумовской», рассказал мэру Сергей Жуков, гендиректор компании «Московский метрострой», в этом году планируется открыть станции «Бутырскую» и «Фонвизинскую», а годом позже – «Окружную», «Верхние Лихоборы», а также «Селигерскую», которая станет конечной. Общая протяженность участка составит свыше 10 километров. Работы начались еще в 2011 году, но учитывая, что это станции глубокого заложения, на их возведение тратится гораздо больше времени, чем в работе с «неглубокими». Чтобы успеть по срокам, на площадках сосредоточено 6 тысяч рабочих и 4 тоннелепроходческих комплекса. Однако не везде есть возможность рыть тоннели щитами, поэтому часть перегонов прокладывают вручную – буровзрывным способом.

Сергей Собянин обратил внимание, что на отдельных участках наблюдается отставание от запланированных сроков. Проблемы, по словам градоначальника, связаны как с проходкой тоннелей, так и с технологией и организацией работ. «Требуется дополнительная концентрация трудовых ресурсов и механизмов, а также повышенное внимание руководства города и компании-подрядчика, потому что стройка является одной из самых сложных», – заявил мэр.

В ближайшее время около станции метро «Петровско-Разумовская» планируется создать крупный транспортно-пересадочный узел, который свяжет подземку с тремя железнодорожными линиями и автобусными маршрутами. Мэр заметил, что много лет около входа в метро работал вещевой рынок. Две недели назад торговые повильоны снесли, освободив место для организации ТПУ, который станет обслуживать свыше 65 тысяч человек в час пик.

Здание транспортно-пересадочного узла возведет инвестор – ОАО «РЖД». Как ожидается, к работам приступят уже в 2014 году. Сооружение будет представлять собой 25-этажный вокзал площадью почти 300 тыс. кв. метров с большим количеством помещений для коммерческого использования и перехватывающей парковкой на 2,6 тыс. машино-мест.

Продление Люблинско-Дмитровской линии позволит улучшить транспортное обслуживание жителей северной и северо-восточной части Москвы. Ожидается, что значительно разгрузится серая ветка метро, а также снизится транспортная нагрузка на Дмитровское шоссе, Огородный проезд и улицу Милашенкова.

Теги: #