С видом на реку

С видом на реку

С видом на реку
С видом на реку
Городские набережные благоустроят для пешеходов

Евгений Калинин
Власти составляют план благоустройства набережных Москвы-реки. Пространство под мостами хотят соединить в одну непрерывную линию, установив вдоль набережных фонари, скамейки, урны. Планируется появление дорожек для бега и велосипедистов, а также небольших сквериков и игровых площадок.

Сейчас идет сбор данных по состоянию набережных. «Часть их заброшены, загрязнены. Под мостами через Москву-реку существуют ограждения, которые разрывают прибрежную линию», – рассказал М24.ru главный инженер НИиПИ Генплана Андрей Гнездилов. По его словам, пока четких проектов реконструкции набережных еще нет.

Однако идея преобразований уже сформулирована. В первую очередь под мостами в центре города уберут заборы, нарушающие единую береговую линию и мешающие свободному проходу пешеходов вдоль реки. Так, забор препятствует проходу с Котельнической набережной на Краснохолмскую. Забор преграждает путь с Крымской на Пушкинскую набережную в парк Горького. После реконструкции можно будет прогуляться от «Красного Октября» до Дома музыки.

Чтобы высвободить как можно больше территории для пешеходов и велосипедистов, за счет сокращения количества транспортных полос предлагается частично ограничить движение машин. Зону вдоль Садовнической и Болотной набережных вообще планируется превратить в «район, свободный от автомобильного движения». Кроме того, предполагается строительство дополнительных мостов для пешеходов и велосипедистов. Один из них должен появиться между Крымской и Берсеневской набережными, он соединит парк искусств «Музеон» и институт «Стрелка».

В перспективе планируется развитие на реке водного транспорта. Ранее главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов заявлял, что парк «Зарядье», выходящий на Москворецкую набережную, соединят с прилегающими кварталами и Кремлем, в том числе по реке. Поэтому рассматривается возможность строительства второго яруса парка над проезжей частью. Это позволит москвичам беспрепятственно подходить к причалу.

Прямая речь

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ:
– К созданию комфортной пешеходной среды на московских набережных я отношусь чрезвычайно положительно. Тему свободных проездов и пешеходных территорий вдоль Москвы-реки обсуждали еще урбанисты довоенного времени, предусмотрев ее в Генплане 1934 года. Хорошо, что идея наконец-то начинает реализовываться.

Что же касается сужения проезжей части вдоль реки, то здесь есть разные точки зрения. Защитники прав и свободы автомобилистов любые меры, направленные на сдерживание их мобильности планировочными или фискальными средствами, воспринимают как личное оскорбление или войну против них. Я же придерживаюсь иного мнения: снижение интенсивности автодвижения в центре Москвы – вещь абсолютно правильная. Кстати, тема остро проявилось в ходе дискуссии вокруг будущего парка «Зарядье». Все без исключения зарубежные эксперты были удивлены тем, что красивейшая набережная с широким сходом к реке от Кремля и Красной площади используется не для пешеходных, рекреационных целей, а в качестве мощной транспортной артерии. Они заверили, что, реализуя «пешеходную» идею, город может получить гигантское имиджевое преимущество.

Диана Хакимова, специалист экспертного центра Probok.net:

– Там, где мосты через Москву-реку спускаются к ней, их, как правило, окружают автодороги. Передвигаться пешеходу в этих

местах страшно и чаще всего некуда. Поэтому важно организовать спуски с мостов, выход к прогулочной зоне вдоль набережной. Для этого подмостовые пространства нужно избавить от ограждений, разделяющих набережные, организовать вдоль реки прогулочные зоны, выполнить хорошее освещение, установить скамейки. Пешеходные зоны должны быть объединенными, протянувшимися на длительные расстояния, чтобы москвичи могли спокойно гулять по ним.

Игорь Воскресенский, заместитель председателя художественного совета города:

– Тема благоустройства московских набережных весьма актуальная, давно требовавшая решения. Это большое благо и для города, и для его жителей. Смотреть на воду, гулять вдоль реки, по мнению психологов, врачей и прочих специалистов, считается одним из самых любимых занятий, успокаивающих человека. Организуя пешеходные зоны вдоль набережных, сужая, а местами и вовсе ликвидируя транспортные потоки, город приближает жителей к природе в условиях мегаполиса. Безусловно, в данном случае нам нужно будет выбирать, что более выгодно: прогулочно-рекреационные территории или дорожно-транспортные участки. Последним скорее всего придется частично пожертвовать, но всем во благо. Я уже не говорю о том, что вдоль русла реки в город «втекают» потоки чистого воздуха. Выхлопные газы препятствуют его распространению, что тоже не лучшим образом сказывается на экологии столицы.

Теги: #