Рекорды поехали - Московская перспектива

Рекорды поехали

Рекорды поехали
Рекорды поехали
Москва наращивает объемы ввода транспортной инфраструктуры

Уже три года основные силы стройкомплекса модернизируют транспортную систему Москвы. За это время город превратился в самую крупную строительную площадку Европы. В 2014 году в российской столице будет построено 80 км автодорог, 18 искусственных сооружений, 13 км линий метро. Такие цифры прозвучали на коллегии стройкомплекса, которая состоялась на прошлой неделе.

Центральная кольцевая

Среди наиболее масштабных работ на этот год заместитель мэра, глава стройкомплекса Марат Хуснуллин выделил начало строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) на присоединенных территориях. Дорога пройдет вблизи Малого бетонного кольца. Пока она будет четырехполосной, по две в каждую сторону, а в дальнейшем, по мере роста интенсивности движения, предполагается пристроить еще по одной-две полосы в каждом направлении. «Сейчас мы активно работаем по проектированию Калужского шоссе, и наша задача – увязать строительство ЦКАД и Калужского шоссе по срокам», – сообщил глава стройкомплекса.

На территории старой Москвы ключевыми объектами дорожного строительства должны стать реконструкция шоссе Энтузиастов, Щелковского, Можайского шоссе и Рязанского проспекта, а также модернизация развязок на МКАД. Сейчас в работе сразу 6 пересечений с радиальными направлениями: Бусиновская, Дмитровская, Волгоградская, Можайская, Молодогвардейская, Мичуринская развязки. В ближайшие месяцы подрядчики выйдут еще на несколько объектов. Департамент строительства уже объявил торги по реконструкции развязок на пересечении МКАД с Ленинским и Рязанским проспектами, улицами Липецкой и Профсоюзной, а также Волоколамским шоссе.

Но самое главное, на это обратил внимание Сергей Собянин, удалось синхронизировать работу с подмосковными властями. Теперь реконструкция каждой магистрали внутри города сопровождается расширением дороги и за его пределами. Это, по мнению мэра Москвы, несомненная победа, поскольку раньше власти столицы модернизировали трассу внутри МКАД, а сразу за ее пределами водители попадали в пробку из-за того, что магистраль сужалась на несколько полос.

«В ближайшие годы мы сохраним объемы дорожного строительства на уровне не менее 80 км в год», – заявил Марат Хуснуллин. Но если по дорожному строительству город уже вышел на планируемые показатели по вводу, то по прокладке метро год от года количество вводимых объектов будет только расти.

Перегнать Пекин

По словам Сергея Собянина, в состав столичной подземки в 2013 году вошли 12,5 км новых линий, 6 новых станций и 2 депо, что в полтора раза превышает показатели 2012 года. На этот год запланирован ввод 13 км тоннелей, 9 станций и 2 депо. На 2015 год – 22 км, 11 станций и 5 депо, а на 2016-й – 26 км, 14 станций и 1 депо. По словам главы стройкомплекса, сейчас темпы строительства московского метро уступают только пекинским, но в 2015 году Москва планирует обогнать и китайцев.

Для того чтобы обеспечить столь высокие показатели по вводу объектов метрополитена в 2015–2016 годах, власти Москвы уже сейчас должны приступить к их строительству. Сегодня 35 тыс. строителей освоили 150 площадок в разных частях города. Марат Хуснуллин заметил, что в этом году стоит задача приступить к возведению всех станций Третьего пересадочного контура. Второе кольцо столичной подземки протяженностью более 50 км будет пересекаться со всеми радиальными линиями, на нем появится 30 новых станций. Вводить кольцо планируется постепенно, отдельными участками, начиная уже с 2015 года. Полностью оно будет сформировано в 2017 году.

Еще одно важное направление решения транспортной проблемы в столице – это интеграция Московской железной дороги в систему городских пассажирских перевозок. В 2013 году открыто пассажирское сообщение по Киевскому направлению на участке Москва – Киевская – Ново-Переделкино. В этом году планируется достроить новый главный путь, который позволит создать пилотный маршрут так называемого наземного метро Москва (Ленинградский вокзал) – станция Крюково (Зеленоград). Электрички будут курсировать с минимальными интервалами. В 2014 году должны начаться работы еще по четырем направлениям: Ярославскому, Горьковскому, Курскому и Казанскому.

Не менее амбициозной задачей является обеспечить ввод Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД), запланированный на 2015 год. Для этого второй год идет строительство третьего главного пути и электрификация кольца. По состоянию на конец 2013 года построено 53 км верхнего строения пути из 210, возведено 1158 фундаментов и опор контактной сети (в плане – 4151 опора), проведено переустройство 166 объектов инженерных коммуникаций из 220.

Узлы не вяжутся

К строительству ряда транспортных объектов в городе власти Москвы намерены привлекать частных инвесторов. По словам главы департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва, в первую очередь это касается южного и северного дублеров Можайского шоссе. Кроме этого за счет инвесторов планируется построить автодорогу в районе торгово-выставочного центра «Крокус Сити», транспортные развязки на 20-м километре МКАД и напротив торгового центра «Вегас». Также власти прорабатывают механизм привлечения инвесторов и для строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). «Инвесторы готовы вкладываться в строительство торговых площадей, что, естественно, будет предусмотрено в составе ТПУ. Но правительство Москвы не намерено превращать их в огромные супермаркеты», – подчеркнул глава департамента строительства Андрей Бочкарёв.

Транспортно-пересадочные узлы, по мнению Марата Хуснуллина, – одна из главных недоработок стройкомплекса в 2013 году: «Наша задача по темпам строительства ТПУ догнать метрополитен и железную дорогу. Это стратегическая задача, с которой мы пока не справились». По его словам, уже разработаны планировочные решения для 42 ТПУ, но только сейчас завершается проектирование и начинается подготовка площадок по четырем из них.

В свою очередь, мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что в текущем году важно приступить к строительству всех ТПУ на Малом кольце МЖД: «Иначе мы просто не успеем подготовить инфраструктуру к вводу нового транспортно-пересадочного контура».

Большие дороги

По сравнению с 2010 годом объемы строительства дорог и метро выросли в четыре раза. За три прошедших года в городе появилось свыше 200 км современных дорог. После реконструкции введено пять вылетных магистралей: Варшавское, Каширское, Ленинградское, Ярославское шоссе, а также часть Южной рокады (Рублевское шоссе – Балаклавский проспект). В общей сложности отремонтировано 97 км трасс, построено 29 пешеходных переходов, организовано 1770 машино-мест для парковки, 127 км выделенных полос для общественного транспорта. Впервые за последние 15 лет в 2013 году в Москву вошла новая федеральная трасса – северный обход Одинцова с развязкой на МКАД. В конце этого года ожидается открытие еще одной новой магистрали – участка платной трассы Москва – Санкт-Петербург. Для нее будет реконструирована Бусиновская развязка, а также построена новая дорога на севере города.

Бюджет

По государственным программам на строительство в Москве в 2014 году выделено 333 млрд рублей. Это рекордная сумма за прошедшие несколько лет. В прошлом году строительный комплекс столицы освоил 305 млрд рублей, а годом ранее, в 2012-м, – 267 млрд рублей. Основная часть средств тратится на модернизацию транспортной системы – новые дороги, развязки и метро. При этом город старается максимально экономить. Стоимость строительства сокращена в среднем на 25%, а сроки работ – в 1,5–2 раза. В 2013 году по итогам экспертизы проектной документации сэкономлено 92 млрд рублей от начальной стоимости в 441 млрд рублей. По итогам торгов стоимость строительства объектов снижена еще на 13,5 млрд рублей. Благодаря этому сегодня строится на 30% больше метро, дорог, жилья, детских садов и других объектов.