Метро выйдет из тупика

Метро выйдет из тупика

Метро выйдет из тупика
Метро выйдет из тупика
Принято решение о строительстве станций «Улица 800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе»

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о продлении Люблинско-Дмитровской ветки метро на окраину города – почти до Кольцевой автодороги. Как рассказал в минувшую субботу заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, две новые станции, «Улица 800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе», могут начать строить в следующем году, а уже в 2019-м они примут первых пассажиров.

В сентябре этого года уже завершено строительство участка Люблинско-Дмитровской ветки от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской». Открылись три новые станции метро: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская», в следующем году планируется открыть еще три – «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую». «Длина этого участка составит более 6 км. Его строительная готовность на сегодня составляет 65%», – заявил Марат Хуснуллин. Глава стройкомплекса отметил, что после «Селигерской» на Люблинско-Дмитровской линии метро в 2019 году планируется открыть еще две станции метро – «Улица 800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе». «Мы сегодня посмотрели площадки, на которых будут расположены эти станции», – отметил чиновник. Две новые станции будут мелкого заложения, это позволит ускорить сроки производства работ.
Как отметил Марат Хуснуллин, сегодня за станцией «Селигерская» строятся оборотные тупики, которые впоследствии могут использоваться в качестве перегонных тоннелей до станции «Улица 800-летия Москвы». Станция расположится в районе пересечения Дмитровского шоссе и Бескудниковского проезда. Левый перегонный тоннель уже готов, в его проходке участвовали два тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК). Весной 2015 года щит немецкой фирмы Herrenknecht, названный «Анастасия», начал проходку левого перегонного тоннеля в сторону «Селигерской». В июне того же года он дошел до камеры съездов. В феврале 2016-го от камеры съездов до «Селигерской» проходку продолжил другой щит – «Валентина». В конце марта работа была завершена.
Строительство второго тоннеля началось в апреле этого года при помощи ТПМК «Александра». В июне он дошел до камеры съездов, после чего был проведен через котлован и затем продолжил проходку в сторону «Селигерской».
Станцию «Дмитровское шоссе» предполагается построить в районе кинотеатра «Волга». Она будет тоже мелкого заложения с двумя выходами: один – южнее примыкания Лобненской улицы к Дмитровскому шоссе, второй – между улицами Лобненской и Долгопрудной.
Обслуживать поезда северного участка Люблинско-Дмитровской ветки будет электродепо «Лихоборы», которое строится недалеко от одноименной платформы МЦК. По оценке Марата Хуснуллина, его строительная готовность составляет примерно 90%. Сейчас ведется сдача документации по подключению объекта к сетям теплоснабжения, осуществляется отделка и устройство основания для путей. На площадке задействовано более 400 строителей. «Мы приняли решение об увеличении числа рабочих в электродепо. Нам нужно, чтобы объект заработал до полноценного запуска участка Люблинско-Дмитровской линии до станции «Селигерская», – заявил глава стройкомплекса.
Новое депо позволит создать около тысячи новых рабочих мест, в нем появится возможность осматривать, обслуживать и капитально ремонтировать составы. Предприятие оснастят самым современным оборудованием: стендами для диагностики, ремонта и испытания узлов и деталей, многоуровневыми механизированными площадками для проведения технического обслуживания и ремонта вагонов, металлообрабатывающими станками, оборудованием для сборки крупных узлов и проведения пусконаладочных работ.

Теги: #