«Магистраль» вместо метро - Московская перспектива

«Магистраль» вместо метро

«Магистраль» вместо метро
«Магистраль» вместо метро
В городе запустили новую сеть общественного транспорта

В Москве запустили новую сеть общественного наземного транспорта – «Магистраль». Ожидается, что ежедневно ею будут пользоваться порядка 150–200 тысяч человек. Жители ряда районов, расположенных за Третьим транспортным кольцом, смогут добраться до центра города, не спускаясь в метро.

«В Москве реализуется большое количество программ – упорядочение парковки, «Моя улица» и другие. Благодаря этому удалось вернуть общественный транспорт на улицы, где его не было уже 20 лет. Это Малая Дмитровка, Большая Никитская, Садовническая», – сообщил глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов. На так называемом Кремлевском кольце (Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая улица, Боровицкая площадь) появилась встречная выделенная полоса, на Лубянской и Славянской площадях вводятся новые развороты, а на Садовом кольце – прямые пересечения только для общественного транспорта. Всего организовано шесть новых выделенных полос.
Открылось движение в субботу, 8 октября. Возле остановки напротив Большого театра представители столичных властей рассказали журналистам о нововведениях. Несмотря на субботний день, на новой остановке было многолюдно, при этом автобусы прибывали чуть ли не каждую минуту. Пассажиры, конечно, удивлялись скоплению видеокамер, но не упускали случая поделиться своим мнением с журналистами. «Это так здорово! Практически бесплатная экскурсия по центру города! Я 66 лет живу в Москве и замечаю все изменения. Вот это очень хорошо придумали!» – радостно сказала москвичка, садясь в автобус № м3. Кстати, этот маршрут идет от станции метро «Семеновская».
Как пояснили в пресс-службе департамента транспорта, 17 магистральных маршрутов курсируют в течение дня с интервалами 5–10 минут. Часть из них получили обозначение «м» перед номером. Например, маршрут «м1» проходит от Улицы Кравченко до Больницы МПС. Он образует стабильную транспортную связь двух важных городских магистралей – Ленинского проспекта и Тверской улицы. Рядом с новым номером на маршрутных и остановочных указателях первое время будет указан также прежний номер маршрута. Благодаря нововведениям добраться до центра города на автобусе можно и от станции метро «Владыкино», и, например, из Митино. Открылись и 15 районных маршрутов, там интервал движения составляет 10–15 минут. Они также соединяют отдаленные районы с центром. Еще открывается шесть социальных маршрутов – до центров «Мои документы», поликлиник, МФЦ и других социально значимых мест.
По данным департамента транспорта, сеть «Магистраль» обеспечит регулярным сообщением практически все участки крупных улиц центра Москвы. Здесь введено 24 новых остановочных пункта, 12 из которых расположены на улицах, где общественный транспорт не курсировал с 1990-х годов. Общее количество подвижного состава в центре выросло на 40%. В общей сложности ежедневно на маршруты внутри Садового кольца выходят 370 автобусов, троллейбусов и трамваев. Средний интервал движения на маршрутах сокращен в 2 раза (с 16 до 8 минут). Ожидается, что в течение двух лет пассажиропоток наземного транспорта в центре Москвы возрастет в 2–3 раза и достигнет 1 млн человек в день.
Это позволит снять до 20% нагрузки с наиболее напряженных станций метро и пересадочных узлов внутри Кольцевой линии.
Для разработки сети «Магистраль» в департаменте транспорта Москвы была создана рабочая группа, в состав которой вошли российские и международные эксперты. При планировании маршрутов учитывались плотность населения, концентрация рабочих мест, пассажиропотоки на существующих маршрутах и станциях метро. «До внедрения этой системы мы провели исследование, как это повлияет на скорость движения транспорта – как общественного, так и личного. Выяснилось, что влияние будет незначительным. При этом большое количество человек сможет передвигаться быстрее. Например, если раньше ближайшая остановка наземного общественного транспорта располагалась в полутора километрах от Большого театра, то сейчас в 75 метрах», – отметил Максим Ликсутов.
Журналисты совместно с представителями дептранса проехали по одному из новых маршрутов. Конечно, в выходной день пробок в центре не было. На пути открывались отличные виды на Кремль, Манежную площадь, исторические особняки МГУ. Но и в будние дни маршруты обещают быть частично без пробок, так как движение по выделенной полосе направлено навстречу основному потоку. Если на вылетных магистралях в часы пик автомобили нередко выезжают на «выделенки», то в центре таких нарушителей, вероятнее всего, не будет. Правда, при движении в обратную сторону пробки неизбежны. Так, автобусы и троллейбусы едут от Лубянской площади по Театральному проезду, улицам Охотный Ряд, Моховой и Боровицкой площади по выделенной полосе, а в обратном направлении транспорт движется в общем потоке.
Автомобилистам придется быть внимательнее. После некоторых левых поворотов, например со Знаменки на Моховую улицу, нужно сразу же перестраиваться на ряд правее, а иначе можно оказаться на встречке. Ситуация усложняется тем, что из-за пробок некоторые водители, нарушая разметку, поворачивают зачастую со второго левого ряда, а не из крайнего. Тем самым они мешают законопослушным автомобилистам, вынуждая их или притормаживать, или проезжать пару метров по «выделенке», что грозит лишением прав.
В любом случае сейчас в Москве отдается приоритет наземному транспорту. Например, в минувшую субботу заработали новые светофоры на Садовом кольце, которые установлены специально для того, чтобы общественный транспорт мог пересекать его. Автобусы и троллейбусы теперь выезжают напрямую с Долгоруковской улицы на Малую Дмитровку и с Большой Никитской на Баррикадную.
«Опыт ведущих мировых столиц показывает, что даже при плотном охвате центральной части города сетью метрополитена наземный транспорт играет ключевую роль в передвижениях жителей. Поскольку в Москве более трети городских территорий внутри Садового кольца находятся за пределами комфортной пешеходной доступности от метро, москвичам необходим регулярно курсирующий наземный транспорт. Новая сеть «Магистраль» станет достойной альтернативой передвижению на метрополитене в центре Москвы. Передвигаться по центру станет намного удобнее и быстрее», – отметил Максим Ликсутов. По его словам, реорганизация транспортной системы в Москве продолжится. Следующий этап, вероятно, начнется летом 2017 года. Тогда на некоторых улицах могут появиться новые выделенные полосы. Кроме того, столичные власти рассматривают возможность пустить наземный транспорт по всему Бульварному кольцу, то есть «замкнуть» его.