За парковку заплатят точечно

За парковку заплатят точечно

За парковку заплатят точечно
За парковку заплатят точечно
Власти определяются, где еще она будет введена

Уже через месяц столичные власти могут объявить о новом точечном расширении зоны платной парковки. Кроме того, на ряде улиц, помимо тех, что прилегают к ММДЦ «Москва-Сити», может быть введен прогрессивный тариф, при котором стоимость стоянки будет зависеть от ее длительности. Об этом сообщил глава дептранса, заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов на VI Международном экспертном совете по транспортным вопросам при столичном правительстве.

Мероприятие было посвящено организации московского парковочного пространства.

«Цель совета – использование международной практики в развитии транспортных систем Москвы. Мы смотрим, какой опыт оказался более удачным, какой – менее. Эксперты из разных стран собрались, чтобы помочь сделать нашу транспортную систему и парковочное пространство самыми лучшими в мире», – сказал по итогам обсуждений Максим Ликсутов. Он уточнил, что в крупнейших мировых столицах платная парковка начала развиваться в 60-х годах, а в Москве же только с 2012 года. При этом, по его словам, многие предложения экспертов в российской столице уже реализованы.

Например, все деньги, которые поступают от оплаты парковок, возвращаются местным жителям и идут на благоустройство районов. «Кроме того, эксперты рекомендовали менять стоимость парковок не чаще одного раза в шесть месяцев. Также по рекомендации коллег необходимо устанавливать тарифы таким образом, чтобы на платных парковках города всегда были свободные места. Конечно, особое внимание надо уделять местам для резидентов, для маломобильных жителей», – отметил Максим Ликсутов. Он уточнил, что по некоторым показателям, например, использованию мобильных систем при оплате парковки, Москва является абсолютным лидером: 95% автомобилистов пользуются мобильным приложением и оплатой через мобильный телефон.

По словам Ликсутова, нельзя говорить о том, что что-то поменяется в Москве после экспертного совета, но город крайне заинтересован в самой лучшей практике. «Коллеги отметили, что стоимость парковки – это фактор регулирования свободных мест на улицах города. Поэтому говорить о снижении цен мы не будем. Повышение цен – это вопрос нашего внутреннего анализа, который мы как раз вместе с экспертами и планируем провести», – сказал чиновник.

Он подчеркнул, что практика введения прогрессивного тарифа продолжится. «Это механизм, который положительно себя зарекомендовал в плане разгрузки улиц от лишних машин. Отсутствие свободных мест провоцирует блуждающий трафик, когда автомобилисты ездят в поисках парковки, а это излишняя нагрузка и на автомобиль, и на улично-дорожную сеть», – объяснил Максим Ликсутов. При этом он отметил, что в Москве на центральных улицах и даже там, где парковка используется на 100%, капитальные многоэтажные паркинги и в часы пик загружены максимум на 60%. «Так что места есть, а этот дисбаланс нам еще предстоит изучить. Обычная практика в мире, что парковка на УДС стоит дороже, чем в капитальных зданиях», – продолжил чиновник.

По его словам, сейчас также анализируется пилотный проект организации стоянок только для резидентов на 50 центральных улицах. Итоги подведут в конце года, но в департамент приходят сотни писем от жителей центра с просьбами распространить эту практику и на их районы.

Зона платной парковки, по словам Ликсутова, будет расширяться и дальше, но точечно. «На сессии поднимался вопрос, как должны развиваться платные парковки и только ли в центре. Ответ был таков, что платная парковка должна быть там, где это необходимо, без привязки к типу улицы или ее местоположению. В Москве мы уже реализуем программу точечного развития парковки в тех местах, где есть проблема с движением, с загруженностью. Конкретных адресов, где, например, с такого-то числа будут взимать плату, у нас нет. Мы анализируем динамику использования парковочных мест с сентября, потому что лето непоказательно в плане загруженности улиц. Я думаю, что примерно через месяц мы получим результаты исследования, тогда можно будет сказать более четко, где целесообразно вводить платную парковку и по каким тарифам», – уточнил он.

Подводя итоги предыдущих расширений, Максим Ликсутов отметил, что к 2016 году средняя скорость движения транспорта в Москве увеличилась на 12%.

В обсуждении приняли участие эксперты из США и стран Европы и Азии. Они рассказали о своем опыте введения платных парковок. Например, по словам руководителя в области планирования мобильности департамента окружающей среды и территории Милана Валентино Севино, в столице Италии примерно 295,5 тыс. парковочных мест, из них 81,5 тыс. – платные. Более того, автомобилисты должны платить не только за парковку в центре города, но и за въезд в него. Стоимость въезда – 5 евро, парковки в дневное время – 2 евро в час за первые два часа и 3 евро за каждый последующий, ночью нужно оплатить только первые два часа. В районах, прилегающих к центру, парковка платная с понедельника по субботу с 8 утра до 7 вечера и стоит она 1,2 евро в час. Кроме того, есть зона платной парковки вдоль линий метро, но действует она только с понедельника по пятницу с 8 до 13 часов и стоит 80 центов за 60 минут. В итоге благодаря такой политике средняя загруженность парковок – 76%. Не менее строго с парковкой и в Лиссабоне. Парковочных мест в центре там мало, поэтому оставлять на них машину – очень дорогое удовольствие. Более того, по словам Оскара Родригеса, представителя компании по обеспечению транспортной доступности и регулированию автостоянок Лиссабона (EMEL), которая управляет 70 тыс. парковочных мест, уличная стоянка за пределами центра предназначена исключительно для местных жителей.

Профессор университета Калифорнии, эксперт в области парковок Дональд Шуп порекомендовал три основные реформы городской политики организации парковочного пространства. Во-первых, необходимо установить правильную стоимость парковки, то есть самую низкую цену, при которой всегда будут оставаться одно-два свободных места в каждом квартале. Во-вторых, города должны использовать выручку от парковок для улучшения качества услуг в том же районе – чистить и ремонтировать тротуары, предоставлять бесплатный Wi-Fi и т.д. В-третьих, эксперт отметил, что в дальнейшем города могут снять ограничения на стоянки вне улицы, после чего земельные и финансовые ресурсы смогут использоваться в большей степени для обеспечения жилья для людей, чем парковок для машин.

Теги: #