Кольцо выйдет в новом свете - Московская перспектива

Кольцо выйдет в новом свете

Кольцо выйдет в новом свете
Кольцо выйдет в новом свете
Все платформы на МЦК заработают до конца октября

Более миллиона пассажиров уже совершили поездки по Московскому центральному кольцу (МЦК), которое заработало 10 сентября. На данный момент для пассажиров доступны 26 платформ, а также переходы на станции метро, железную дорогу и маршруты наземного транспорта. До 10 октября МЦК работает в бесплатном режиме. К этой дате, по словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, будут завершены работы еще на четырех платформах из пяти оставшихся. Кроме того, власти столицы планируют учесть все замечания москвичей и гостей города, касающиеся работы МЦК, а также разработать систему художественного освещения кольца.

В минувшую субботу Марат Хуснуллин посетил транспортно-пересадочный узел «Владыкино», который объединяет сразу несколько видов транспорта: метрополитен, железную дорогу, Московское центральное кольцо, автобусные маршруты. МЦК с южным и северным вестибюлями станции метро «Владыкино» соединяет наземный пешеходный переход. После завершения всех строительных работ на ТПУ москвичи смогут с электрички спуститься в метро или пересесть на МЦК, минуя подземку. «Сейчас мы интегрировали станцию метро вместе с МЦК. Плюс у нас здесь вокруг ведется достаточно большой объем застройки. Большое количество наземного городского транспорта. Поэтому эта связка очень важна и входит в семерку самых востребованных пересадок из 31 остановочного пункта на МЦК», – отметил Марат Хуснуллин. Основные строительные работы здесь завершены. «Ведется пусконаладка, отрабатываются все необходимые эксплуатационные механизмы. В ближайшее время пассажиры с комфортом смогут переходить с одного пересадочного пункта на другой», – рассказал генеральный директор АО «Московская кольцевая железная дорога» Владимир Машкин. В часы пик ТПУ может принять более 33 тысяч человек.

Как ранее отмечал мэр Москвы Сергей Собянин, полноценно со всеми переходами и станциями МЦК заработает до конца этого года. Оставшиеся платформы будут открыты раньше. «Мы планируем до 10 октября запустить станции Соколиную Гору, Зорге, Дубровку и Коптево, а к концу октября еще и станцию Панфиловскую. Таким образом 31 станцию на Московском центральном кольце запустят», – заявил в субботу Марат Хуснуллин.

Напомним, Московское центральное кольцо открылось для пассажирского движения 10 сентября, и за несколько дней новой железнодорожной магистралью столицы уже воспользовались более 1 миллиона горожан. Первый месяц москвичи и гости столицы, согласно решению мэра Москвы Сергея Собянина, могут пользоваться кольцом абсолютно бесплатно. В течение этого времени пассажиры выскажут замечания и предложения относительно работы транспортной системы. За первую неделю их уже накопилось немало. Они касаются как строительных недоделок, так и не совсем удобной посадки-высадки пассажиров: платформы либо слишком высокие, либо слишком низкие по сравнению с полом «Ласточки», иногда расстояние от края платформы до поезда слишком большое. По словам руководителя столичного метрополитена Дмитрия Пегова, до конца года эта проблема будет решена. «У нас есть специальные машины, которые приедут для того, чтобы поднять, опустить или продвинуть путь. Работы будут проводиться в зависимости от возникающих проблем. Но это все будет устранено в самое ближайшее время», – заявил Пегов.

На МЦК также планируется создать систему архитектурно-художественного освещения. Власти Москвы уже объявили соответствующий конкурс. Подрядчику предстоит разработать индивидуальную схему вечерне-ночного освещения мостов и зданий в двух режимах – повседневном и праздничном. Адресный перечень включает в себя более 60 объектов.

В дальнейшем работы по благо-
устройству кольца продолжатся. «Состоявшийся запуск МЦК – это только начало работы по проекту. Мэр города поставил перед нами задачу развития и благоустройства прилегающих территорий», – рассказал Марат Хуснуллин. Оно займет еще 5–7 лет. Речь идет как об инфраструктурных проектах, так и девелоперских (подробнее см. материал на этой полосе).

НА ЩЕЛКОВСКОМ ШОССЕ ОТКРЫЛИ ЭСТАКАДУ

В конце прошлой недели на пересечении 9-й Парковой улицы и Щелковского шоссе (около Щелковского автовокзала) заммэра Москвы Марат Хуснуллин запустил движение транспорта по новой эстакаде. По его словам, развязка поможет значительно разгрузить дорожный трафик на протяжении всего Щелковского шоссе: «Ранее движение на указанном участке регулировалось светофором, построенная эстакада позволяет убрать светофор и развести транспортные потоки, что увеличит пропускную способность магистрали на 25%». Длина новой эстакады составила около 500 метров. В будущем планируются работы по благоустройству и запуску дополнительных полос-дублеров общей протяженностью до 10 км. Кроме того, на шоссе появятся заездные карманы для общественного транспорта и парковочные места. Планируется реконструировать или построить пять подземных пешеходных переходов. Напомним, реконструкция Щелковского шоссе – главный дорожный долгострой столицы. Компания «Трансстрой» должна была завершить работы еще в феврале 2014 года, однако с задачей не справилась. Поэтому власти города расторгли с ней госконтракт и на прошедших этим летом торгах выбрали нового подрядчика. Им стала компания «Вертикаль»