Иностранные эксперты высоко оценивают потенциал московских ТПУ

Иностранные эксперты высоко оценивают потенциал московских ТПУ

Иностранные эксперты высоко оценивают потенциал московских ТПУ

Pic 1450107406
По мнению зарубежных экспертов, масштабная городская программа строительства транспортно-пересадочных узлов имеет в Москве большое будущее. По информации стройкомплекса Москвы, в этом году планируется выставить на торги земельные участки для реализации 20 проектов ТПУ, которые включают в себя строительство около 150 тыс. кв. метров транспортной инфраструктуры и порядка 4 млн кв. метров различной недвижимости. В 2017 году в Москве инвесторам предложат еще 25 проектов ТПУ суммарным потенциалом строительства транспортной инфраструктуры в 80 тыс. кв. метров и 3,8 млн кв. метров коммерческих и жилых площадей.

«ТПУ – это потрясающий и по сложности, и по масштабности, и по интересности проект. Руководство Москвы хочет сделать так, чтобы возникал не только сам транспортный узел, но и инфраструктура вокруг него, чтобы она становилась современнее и представляла интерес для жителей, – отметил Этьен Трико, генеральный директор французской компании AREP, специализирующейся на проектировании и строительстве ТПУ в странах Европы и Азии. – Такой подход характерен и для других мегаполисов мира. Мне приходилось работать над подобными проектами в Китае, где все чаще прослеживается схожая логика, когда строительство или открытие новой станции метро подразумевает не только собственно станцию, но и развитие, преобразование района вокруг этой станции». По его словам, от ТПУ москвичи и гости мегаполиса вправе ожидать широкого выбора услуг: здесь будут и торговые точки, и спортивные объекты, и коворкинговые пространства, и досуговые заведения.

Глава британского консалтингового агентства, специалист по инвестициям в рынок недвижимости стран БРИКС Стивен Шон отметил, что ТПУ, совмещающие в себе транспортную инфраструктуру и недвижимость, создают новые возможности не только в целом для мегаполиса, но и для его отдельных районов: «Проекты ТПУ всегда интересны для инвесторов: будет расти цена земли, создаваться новые рабочие места и комфортные условия для пассажиров. Тысячи людей станут проходить через узлы ежедневно – это потенциальные клиенты для сферы торговли и услуг. Зона вокруг ТПУ – удачное место для офиса компаний, потому что сюда легко добраться. Она также станет привлекательным местом для ритейлеров».

При этом эксперты соглашаются с тем, что строительство подобных объектов всегда связано с рисками для инвесторов. Для их минимизации город должен оказать прямое содействие. «Большинство рисков будут исходить от взаимоотношений с городом: риск развития, риск своевременного получения разрешений, инвестор будет задаваться вопросом – смогу ли я использовать здание так, чтобы оно приносило экономическую прибыль? Фактически большинство этих рисков находятся в руках города. Власти, если они хотят развивать программу ТПУ, могут нивелировать эти риски. Существует радикальный метод, который был реализован в Лондоне, где город взял часть риска на себя и стал главным инвестором проекта, но я не уверен, что Москве нужно идти по этому пути. Другой способ – дать ряд гарантий, отложить какие-либо платежи, до тех пор, пока проект не станет действительно коммерческим», – отметил Стивен Шон.

Теги: #