«Чем город комфортнее, тем меньше отток умов» - Московская перспектива

«Чем город комфортнее, тем меньше отток умов»

«Чем город комфортнее, тем меньше отток умов»
«Чем город комфортнее,  тем меньше отток умов»
Сергей Собянин заявил о намерении поддерживать мегапроекты и развивать конкурентную среду

Инвестиции в Москву по сравнению с 2010 годом выросли на 60 процентов. Об этом Сергей Собянин заявил журналистам в рамках ХХ Петербургского международного экономического форума. К тому же в столице продолжают активно развиваться технопарки, инновационные и высокотехнологичные производства.

«База у нас очень высокая, мы на 60 процентов нарастили объем инвестиций по сравнению с 2010 годом. И мы эту высокую планку выдерживаем. Это первое. Второе – прибыльность московских предприятий в 2015 году выросла и в этом году продолжает расти», – сказал мэр Москвы.

«Мы как раз занимаемся тем, чтобы поддерживать высокотехнологичный бизнес, именно такой приоритет должен быть в Москве. Потому что торговля и так достаточно активная, конкурентная среда. А вот поддержка высокотехнологичного бизнеса требует особых мер, поэтому в столице создана система технопарков, технополисов, и действуют очень серьезные льготы. Сегодня в технопарках Москвы работают более 20 тысяч человек. Это уже приличная армия, и мы в дальнейшем будем поддерживать и развивать вместе с правительством Российской Федерации именно это направление, мне кажется, оно стратегическое», – заявил Сергей Собянин.

В то же время город оказывает поддержку любому бизнесу, поскольку это чрезвычайно важно, особенно в условиях кризиса. «Мы видим, как в Москве, несмотря на проблемы, с каждым годом регистрируется все больше и больше малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. В этом году зарегистрировано порядка 40 тысяч новых предприятий, в основном это малые и средние предприниматели, более 15 тысяч индивидуальных предпринимателей. Мы видим, что сам кризис подвигает людей быть более активными на рынке и заниматься более активно предпринимательством», – сказал градоначальник.

По его словам, в условиях кризиса также важно сохранять развитие инфраструктуры: «Москва должна развивать инфраструктуру – дороги, коммуникации, метро, для того чтобы оказывать содействие в развитии уже крупных мегапроектов – освоении промышленных территорий, новых территорий. Мы активно двигаемся в этом направлении».

Еще один из главных аспектов городской политики – это благоустройство. Как заявил мэр, оно имеет свою ярко выраженную экономическую целесообразность. «Дело в том, что чем более комфортный город, тем меньше отток капитала, отток умов, отток молодежи из города. Это очень важно, потому что мы конкурируем не с Рязанью, и не с Владимиром, и не с Орлом, несмотря на то что это замечательные города. Мы конкурируем с европейскими, китайскими, американскими городами. Мы должны создать в Москве достойную среду, из которой просто не хотелось бы уезжать – хотелось здесь жить, работать, учиться», – пояснил Сергей Собянин.

Он также напомнил, что в Москве будет проходить урбанистический форум, в нем принимают участие все больше международных экспертов, которые занимаются развитием городов. «Мы обмениваемся опытом, и нам все больше и больше приходится не только слушать, но и рассказывать о том, что происходит в Москве, и это вызывает неподдельный интерес у наших коллег», – подчеркнул Сергей Собянин.
Кроме того, мэр сообщил на ПМЭФ, что в Москве растет число индивидуальных предпринимателей. Это связано с упрощением процедуры выдачи патентов и регистрации компаний.

Около 37 тысяч новых компаний зарегистрировано в Москве за четыре месяца этого года. Причем большая часть из них – это средний и малый бизнес. «Мы считаем, что средний и малый бизнес для Москвы особенно важен, потому что здесь развивается экономика нового поколения. Это высокотехнологичные компании, стартапы, венчурные компании и так далее. И конечно, основа таких компаний – это именно малый и средний бизнес», – отметил столичный градоначальник. Также, по его словам, наблюдается рост количества индивидуальных предпринимателей.

«Упрощение процедуры выдачи патентов, регистрации компаний ведет к тому, что даже в это непростое время количество вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в этом году на семь процентов больше, чем тех, которые ушли с рынка», – заявил Сергей Собянин.

Он подчеркнул, что столица остается привлекательной с точки зрения инвестиций. «Несмотря на определенные негативные прогнозы, которые высказывали по поводу дальнейшего развития экономики Москвы, должен сказать, что они не сбылись. Более того, мы в прошлом году сохранили объем прямых инвестиций, и в этом году, когда, казалось бы, набранные ранее темпы начнут замедляться, снижения не происходит», – сказал господин Собянин.

ПРОЕКТ ВАКУУМНОГО ПОЕЗДА HYPERLOOP СОБРАЛИСЬ РЕАЛИЗОВАТЬ В МОСКВЕ

Технологию вакуумного поезда, перемещающегося внутри полностью закрытой трубы, могут использовать в транспортной системе столицы. В рамках форума Сергей Собянин вместе с председателем совета директоров группы «Сумма» Зиявудином Магомедовым и председателем правления Hyperloop Technologies Inc. Шервином Пишеваром подписали меморандум о намерениях сотрудничать. Предполагается, что это сотрудничество будет направлено на создание концепции по применению технологии Hyperloop (полностью или частично) в Москве.

Документ предусматривает разработку компанией Hyperloop Technologies Inc. и ее партнером ООО «Группа «Сумма» предварительного технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта создания пассажирского транспортного маршрута, работающего по технологии Hyperloop. При этом правительство Москвы окажет разработчикам содействие в получении необходимой информации и иную помощь.

Координацию разработки технико-экономического обоснования будет осуществлять совместная рабочая группа, созданная Hyperloop Technologies Inc, группой «Сумма» и правительством Москвы. Результатом разработки ТЭО должно стать заключение о возможности либо о нецелесообразности использования технологий Hyperloop в транспортной системе Москвы.

В качестве вариантов применения этой технологии предварительно рассматриваются такие проекты, как перевозки пассажиров между аэропортами Московского авиационного узла, развитие транспортного сообщения с новой Москвой и некоторые другие.

Технология Hyperloop представляет собой вакуумный поезд, который перемещается внутри полностью закрытой трубы. Благодаря конструкции поезду не нужно преодолевать трение рельсов и встречное сопротивление воздуха, что позволяет ему развивать скорость до 1100 километров в час при минимальных затратах энергии. Поезда Hyperloop планируется использовать как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.

Концепцию Hyperloop в 2013 году предложил Илон Маск, основатель компании Tesla. 11 мая 2016 года в Неваде успешно прошли испытания силовой установки Hyperloop One. В ходе испытаний прототип за 1,1 секунды развил скорость 187 километров в час.

В IV квартале 2016 года планируется осуществить полномасштабный запуск первой капсулы на трехкилометровом участке дороги.