Кольцо стало линией

Кольцо стало линией

Кольцо стало линией
Кольцо стало линией
МКЖД присвоено название и порядковый номер

Московской кольцевой железной дороге присвоено официальное название – «Вторая кольцевая линия метро», также новая транспортная система получила порядковый номер 14, по аналогии с остальными ветками метрополитена. В ближайшее время в поездах подземки планируется заменить старые схемы новыми, на которых появится МКЖД. Запустить пассажирское движение планируется в начале сентября этого года.

«Уже в ближайшее время на всех схемах метро МКЖД будет обозначена как Вторая кольцевая линия метро. Такие схемы уже появились в вагонах Сокольнической, Кольцевой, Замоскворецкой и Калужско-Рижской линий метрополитена», – сказал первый заместитель руководителя столичного департамента транспорта Гамид Булатов.

По его словам, МКЖД по своему уровню обслуживания пассажиров будет полностью соответствовать стандартам метро: в первую очередь там организуют регулярное движение поездов, общую билетную систему, привычную навигацию, выполненную в едином стиле. «Именно поэтому мы называем МКЖД вторым кольцом, на схеме она получила очередной порядковый номер – 14», – отметил он. Все пересадки между МКЖД и метро будут бесплатными в течение полутора часов с момента первой валидации билета.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, сегодня на всех участках реконструкции Малого кольца Московской железной дороги развернуты работы. «К настоящему времени завершены работы по 17 остановочным пунктам на МКЖД. Еще 14 остановок находятся в стадии строительства», – рассказал Марат Хуснуллин.

Сегодня степень готовности остановочных пунктов составляет около 90%, а транспортно-пересадочных узлов, которые сооружаются на базе этих станций для удобной пересадки на метро, пригородные электрички и городской наземный транспорт, – на 50%.

«С вводом МКЖД Кольцевая линия станет свободнее на 15% в этом году и приблизительно на 20% – в 2020-м. Снизится нагрузка на критических перегонах радиальных линий метро – это две-три станции перед Кольцом, где в час пик собирается максимальное количество пассажиров. Теперь им станет удобнее воспользоваться пересадкой на МКЖД, чем добраться до Кольцевой линии. Более чем на 20% разгрузятся железнодорожные вокзалы и прилегающие к ним станции метро», – отметил Гамид Булатов.

Он подчеркнул, что «всего у москвичей появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу». Ожидается, что в первый год эксплуатации МКЖД перевезет около 75 млн человек. К 2025 году пассажиропоток, по расчетам специалистов, должен увеличиться до 350 млн человек в год.

«МКЖД в 2016 году станет полноценным легким метро, которое будет интегрировано в систему Московского метрополитена с помощью транспортно-пересадочных узлов. Вторая кольцевая линия будет иметь 17 пересадок на 11 линий метро, в том числе Третьего пересадочного контура, и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги», – отметил Марат Хуснуллин.

КСТАТИ

Главгосэкспертиза России одобрила проект очередного этапа реконструкции и развития Московской кольцевой железной дороги. По данным Министерства строительства и ЖКХ, согласованный этап реализации проекта предусматривает реконструкцию железнодорожного участка Белокаменная – Андроновка, включающего станции Черкизово, Лефортово, перегоны Белокаменная – Черкизово, Черкизово – Лефортово, Лефортово – Андроновка. Также планируется построить третий главный путь, пять пересадочных узлов и остановки, реконструировать существующие пути и путепроводы.

Теги: #