«Качество работ – для нас приоритет»

«Качество работ – для нас приоритет»

«Качество работ – для нас приоритет»
«Качество работ – для нас приоритет»
Андрей Бочкарёв о строительстве метро, сносе пятиэтажек и дорожном фонде

На прошлой неделе руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв встретился с журналистами. В частности, он рассказал, почему неоднократно переносились сроки сдачи станций метро в Жулебине, зачем асфальт на дороге в одном и том же месте перекладывают по нескольку раз и что будет с домом на Часовой улице.

О дорожном фонде

– За сбор средств в дорожный фонд отвечает стройкомплекс. Инвесторы, в планах которых есть возведение крупного объекта недвижимости, могут помочь городу решать транспортные проблемы. В первую очередь надо организовать движение вокруг сданного объекта. То есть, решая свои бизнес-задачи, они должны параллельно участвовать в развитии городской инфраструктуры. По-моему, это справедливо. У нас есть ряд инвесторов, которые сами выражают заинтересованность в том, чтобы финансировать строительство объектов метрополитена. В их числе крупные торговые центры в районах Румянцево, Мытищи, Челобитьево.

О сносе пятиэтажек

– Программа начала действовать с 1999 года. Из 1722 домов уже снесен 1421, то есть 82% программы реализовано.

Основной этап ее планируем завершить в 2015 году. Но часть домов останется и на 2016 год, потому что так называемая волна – строительство одних домов, переселение туда жителей и строительство других – связана не только со скоростью сноса дома, но и с решением целого комплекса проблем по освобождению территории, подключению к сетям и т.д. В нынешнем году мы должны были снести порядка 80 домов, 51 дом уже демонтирован.

О перекладке асфальта

– Качество строительства, безусловно, является для нас приоритетом. Госэкспертиза и Мосгосстройнадзор – это независимые организации, которые не подчиняются департаменту строительства, а, наоборот, проверяют нашу работу. Более 450 специалистов находятся постоянно на объектах. Ежедневно проходят десятки проверок качества работ, материалов, оборудования. Москвичи часто обращаются на городские порталы с возмущением, что у них рядом с домом уже третий раз перекладывается асфальт. Как правило, это делается за счет средств подрядчика, который допустил брак в своей работе, а теперь вынужден ее переделывать. У людей может складываться ощущение, что это какое-то неразумное расходование средств, но на самом деле это результат очень жесткого контроля качества.

О строительстве метро

– Начиная с 2010 года мы занимаемся расширением метрополитена. Перед нами стоит задача увеличить его протяженность с 300 км до 450–460 км. Когда мы начинали эту программу, примерно 22% жителей Москвы не были обеспечены метрополитеном или другим скоростным видом транспорта в шаговой доступности. Реализовав программу до 2020 года, мы снизим до 7% количество людей, у которых нет поблизости станции подземки. Для того чтобы построить 300 км подземки, Москве потребовалось 80 лет. Нам на прокладку 150 км отведено всего 10 лет. Это задача мирового масштаба, которую мы, безусловно, выполним. Сил двух основных подрядчиков (компаний «Мосметрострой» и «Трансинжстрой»), которые вели работы на объектах метро в Москве, конечно, уже недостаточно, поэтому мы расширили круг подрядчиков. К ним добавились компании «ИНГЕОКОМ», «СК-Мост», «Казметрострой» и другие.

О доме с трещиной

– За домом на Часовой улице мы следим с весны этого года. Сейчас ведется анализ ситуации, из-за чего возникли трещины. Там работает комиссия специалистов из префектуры и Жилинспекции. Когда будут подведены итоги, мы примем решение о том, что делать дальше. Основные работы по строительству Алабяно-Балтийского тоннеля были завершены год назад, поэтому воздействия на данный дом сегодня никакого нет. Безусловно, гидрологическая ситуация в этом районе сложная. При строительстве тоннеля в режиме реального времени мы вели контроль за всеми зданиями, которые находятся в радиусе 300–400 метров. Для этого используется компьютерная система, которая позволяет отслеживать любые изменения на десятые доли миллиметра.

О станциях «Жулебино» и «Лермонтовский проспект»

– Мы должны были по плану завершить строительство этих станций метро в конце 2014 года. Но мэром была поставлена задача запустить их в 2013 году, то есть на 12 месяцев раньше. По контракту подрядчик должен был завершить строительство и сдать в эксплуатацию объект в декабре 2013 года. Мы запустили станции 9 ноября. Какие заминки? Мы построили станции на 10 месяцев раньше проектного срока. Все, кто хоть немного понимает в строительстве, знают, что объект блестяще завершен – быстро и качественно. Что касается остальных объектов ввода 2013 года, то все они будут сданы. Если мы их запустим на несколько часов позже, чем планируем, я думаю, что москвичи нам это простят.

Теги: #