Алабяно-Балтийский приведут в движение - Московская перспектива

Алабяно-Балтийский приведут в движение

Алабяно-Балтийский приведут в движение

Пожалуй, главной новостью объезда стал запуск на этой неделе движения по части Алабяно-Балтийского тоннеля, который возводится около станции метро «Сокол» уже около семи лет.

Свой субботний объезд Марат Хуснуллин начал с посещения эстакады на пересечении Дмитровского и Долгопруднинского шоссе. Полностью эту развязку должны достроить только к концу следующего года. «Такие сроки связаны с большим объемом работ и необходимостью перекладывать линии газопровода», – пояснил Марат Хуснуллин. Однако сама эстакада откроется уже на этой неделе. Она позволит транзитному транспорту не останавливаться на трех светофорах при движении в сторону центра Москвы.

По словам и.о. главы стройкомплекса, эта развязка очень важна, поскольку сегодня на подъезде к МКАД собираются большие пробки. Район Северный на данный момент имеет с центральной частью города транспортную связь только по Дмитровскому шоссе. Поэтому задача властей – ликвидировать заторы на этом участке. После ввода эстакады планируется возвести вдоль нее также боковые проезды.

Следующий объект, который посетил Марат Хуснуллин, – пересечение Дмитровки с 3-м Нижнелихоборским проездом. Там строится тоннель по основному ходу Дмитровского шоссе. Как говорит и.о. главы стройкомплекса, работы начались здесь полтора года назад, на них отводилось 24 месяца, но открыть объект планируется на полгода раньше – уже на этой неделе. За несколько дней до запуска движения складывается ощущение, что работы идут хоть и в быстром темпе, но без часто присущего накануне сдачи аврала. При движении в сторону области на въезде в тоннель строители огородили часть шоссе. Здесь монтируют металлическое разделительное ограждение, осталось сварить всего несколько секций. Рядом большой комбайн срезает пласты старого асфальта. Получившаяся асфальтовая крошка – материал безотходный – это будущее покрытие дорог в новомосковских и подмосковных СНТ. Вглубь тоннеля один за другим спускаются грузовики с парящим в кузове асфальтом. Там полным ходом идет укладка дорожного покрытия.

Светофор на этом перекрестке останется, он нужен для поворота с Дмитровки в 3-й Нижнелихоборский проезд (в будущем войдет в состав Северо-западной хорды) и обратно. Транзитный же поток сможет двигаться по тоннелю без остановок.

Еще один подарок москвичам к Дню города – открытие части Алабяно-Балтийского тоннеля (АБТ). Как смогли убедиться журналисты, в одном из направлений АБТ все работы уже выполнены – участок полностью готов к запуску автомобильного движения. В другом направлении сейчас завершаются работы по проходке грунта. Это заключительный этап строительства всего Алабяно-Балтийского тоннеля. Как рассказал Марат Хуснуллин, одну половину АБТ откроют уже на этой неделе, а вторую через два месяца. Пока не принято окончательное решение, как будет работать тоннель до полного ввода: организуют здесь одностороннее движение или пустят автомобили в обоих направлениях.

«Это один из самых уникальных тоннелей в мире. Над ним проходят линия метро и два автомобильных тоннеля. Объект сложнейший с точки зрения проектирования и строительства», – рассказал Марат Хуснуллин. Также он подчеркнул, что работы по строительству Алабяно-Балтийского тоннеля ведутся почти семь лет, а его стоимость составила около 70 миллиардов рублей. Двухкилометровый тоннель в ближайшем будущем также станет частью Северо-западной хорды.

А сегодня, 3 сентября, открывается движение на участке трассы в продление улицы Подольских Курсантов и развязки на МКАД. Жители Западного Бирюлева ждали эту дорогу очень давно. Дело в том, что в бывшей чертановской промзоне сегодня расположены многочисленные склады, куда каждый день приезжают сотни фур. В последние годы грузовики ездили через Востряковский проезд, прямо под окнами домов. Теперь они смогут воспользоваться новой удобной трассой и развязкой, минуя жилую застройку.

Еще один объект, который сегодня вводится на Ярославском шоссе, – эстакада на пересечении с Малыгинским проездом. После этого реконструкция Ярославки будет полностью завершена. Напомним, в июле уже открылась эстакада на пересечении Ярославки с улицей Вешних Вод. Кроме того, подрядчики проложили 20 километров новых боковых проездов. После реконструкции трасса станет бессветофорной от Третьего транспортного кольца до МКАД, ее пропускная способность увеличится примерно на 50 процентов.