Студентов научат Москву показывать

Студентов научат Москву показывать

Студентов научат Москву показывать
Студентов научат Москву показывать
Потребность туристической отрасли в кадрах будет возрастать

Путешественников, желающих увидеть Москву, становится все больше. Им требуется высокий уровень сервиса и квалифицированные специалисты, которые могут его оказать. При этом, по данным портала Career.ru, профессии туристической отрасли регулярно входят в ТОП-5 вакансий месяца. Проблемы и перспективы подготовки кадров обсудили представители столичных властей, вузов и гостиниц в рамках круглого стола, состоявшегося в Московском государственном институте индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича.

За последние несколько лет столица совершила прорыв в развитии туристического направления. Только в прошлом году мегаполис посетили около 17 млн иностранных и российских туристов. И это не предел – спортивные мероприятия самого высокого уровня, которые пройдут в городе в ближайшее время, привлекут еще больше гостей. «Сегодня туристическая отрасль испытывает нехватку кадров и квалифицированных специалистов. В Москве открываются отели и гостиницы, появляются новые пешеходные маршруты, растет поток иностранных гостей. Впереди чемпионат мира по футболу в 2018 году, и наша цель – принять болельщиков таким образом, чтобы они захотели вернуться в Москву уже как обычные туристы», – сказал глава департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Владимир Черников.

По его словам, большую роль в развитии туристической отрасли играют молодые специалисты. «Ключевое звено индустрии гостеприимства – это персонал. Экскурсоводы, волонтеры, сотрудники гостиниц и ресторанов, гиды и музейные работники создают атмосферу дружелюбного города, в который хочется возвращаться. Сегодня у студентов Московского государственного института индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича (МГИИТ) и других профильных вузов есть прекрасные возможности для реализации», – подчеркнул Владимир Черников.

На сегодняшний день МГИИТ является ведущим учебным заведением, занимающимся подготовкой кадров для туристической отрасли. В 2016 году вузу исполняется 50 лет. За это время из стен института вышли около 130 тысяч специалистов, которые работают на предприятиях столицы и в 18 странах мира. «В институте обучается 2,5 тысячи человек. Мы реализуем основные образовательные программы, а также занимаемся повышением квалификации специалистов. В 2012 году в институте появилось волонтерское движение, на базе которого проходят практику студенты всех туристических вузов. Серьезное внимание уделяется вопросам практики за рубежом. Также мы разработали программу обучения английскому языку для сотрудников МВД – это так называемая туристическая полиция. В прошлом году обучение прошли 120 человек. Свыше 85% выпускников нашего института работают по специальности диплома», – сказал ректор МГИИТ им. Ю.А. Сенкевича Александр Яндовский.

Помимо прохождения практики в волонтерском движении студенты МГИИТа в обязательном порядке начнут стажироваться в департаменте национальной политики, межрегиональных связей и туризма. «Наше ведомство должно участвовать в процессе становления молодых специалистов. Стажировка будет сопряжена с дипломными работами, которые станут максимально приближены к действительности. Студенты должны понимать, что их работа идет не в корзину, а применяется на практике. Это станет серьезным драйвером развития отрасли. У нас огромный пласт работы с гидами-переводчиками, и этой работой вполне могут заняться будущие выпускники», – отметил Владимир Черников. Кроме того, студенты МГИИТа проходят практику на предприятиях туристического бизнеса. Институт сотрудничает со 150 ведущими туркомпаниями столицы.

В феврале–марте нынешнего года сотрудники института провели исследование рынка туристической индустрии столицы. Согласно полученным данным, порядка 44% профильных компаний считают, что потребность отрасли в кадрах будет возрастать, 46% опрошенных заявили, что рынок нуждается в специалистах новых профессий. «По мнению директоров компаний, молодые специалисты должны владеть как минимум двумя иностранными языками и иметь навыки работы со специальными программами. Также сотрудники турфирм отметили, что современные выпускники вузов обладают слабыми знаниями по истории и географии. В связи с тем что диссонанс между образованием и практическим сектором существует, много средств компании тратят на обучение сотрудников на местах», – рассказал руководитель центра коммуникаций и профориентации МГИИТа Александр Хаванов. В ближайшие пять лет список самых востребованных в туриндустрии профессий возглавят специалисты в сфере создания специальных информационных технологий, менеджеры по продажам и специалисты в сфере рекламы и продвижения услуг.

Также в рамках круглого стола обсуждались тренды на рынке труда среди выпускников вузов. По словам руководителя сайта для студентов и молодых специалистов Career.ru группы компаний HeadHunter (hh.ru) Ирины Святицкой, на сегодняшний день выпускники сферы туризма находятся в более выигрышном положении по сравнению с другими молодыми специалистами. «Туристическая отрасль очень остро реагирует на колебания экономики. В прошлом году туристический рынок просел на 60–70%, – отметила Ирина Святицкая. – Но сейчас наметилась тенденция к улучшению, развивается внутренний туризм, атмосфера благоприятна для привлечения иностранцев. Из-за колебаний курса рубля поездки в Россию стали доступнее. В связи с этим туристические компании охотно берут на работу выпускников вузов и студентов».

Полную версию статьи см. на сайте www.mperspektiva.ru

Теги: #