Строителей оставят на ночь

Строителей оставят на ночь

Строителей оставят на ночь
Строителей оставят на ночь
Реконструкцию Можайского шоссе можно закончить раньше срока

Согласно госконтракту, подрядчики должны сдать объект в декабре 2014 года. Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, если перейти на трехсменный режим, то есть работать ночью с согласия москвичей, реально закончить к сентябрю. Мнение горожан должны узнать местные власти. Между тем модернизация трассы идет полным ходом, строители развернули работы на всем ее протяжении.

Суперэстакада вместо светофоров

Реконструкция Можайки началась в феврале этого года, хотя госконтракт был подписан еще в конце 2012-го. Как пояснил глава департамента строительства Андрей Бочкарёв, несколько месяцев ушли на подготовительные работы, которые в результате позволили подрядчикам выйти одновременно на все объекты реконструкции.

Трассу Кутузовский проспект – Можайское шоссе от Садового кольца до МКАД расширят до 12 полос – по 6 в каждую сторону. На ней появятся выделенные полосы для общественного транспорта общей протяженностью около 25 км, а также велодорожки.

– В результате реконструкции мы убираем все светофоры, особенно на Рябиновой улице, которая всегда «держит» Можайское шоссе. Построив эстакаду на Северо-западной хорде на пересечении с Можайским шоссе, мы даем возможность сделать трассу без светофоров, – отметил Марат Хуснуллин.

Как рассказал первый замруководителя департамента строительства Петр Аксёнов, проект предусматривает строительство самой протяженной в Москве эстакады длиной почти 2 километра. Она появится вдоль основного хода Можайки и пройдет над пересечением с улицами: Толбухина – Вяземская, Кубинка – Витебская и Рябиновая – Гвардейская. Под эстакадой будет размещена одноярусная парковка, рассчитанная на 400 машино-мест. «Сейчас от Рябиновой улицы до МКАД 6 светофоров создают большие заторы. Когда откроется эстакада, этот участок удастся разгрузить», – отметил Петр Аксёнов.

Кроме того, по словам господина Аксёнова, строители проложат боковые проезды, которые будут собирать весь межрайонный трафик. Их протяженность составит 2515 метров. При движении в сторону области новые полосы проложат вдоль Кутузовского проспекта от Третьего транспортного кольца до Улицы 1812 года и вдоль Можайского шоссе от улицы Багрицкого до улицы Толбухина. В противоположном направлении – вдоль Можайского шоссе от улицы Вяземской до улицы Вересаева.

В ожидании электрички

Можайский путепровод – особый участок модернизации трассы. Под ним проходят пути Малого кольца МЖД, на котором уже в 2015 году планируется запустить пассажирское движение поездов. «Мы очень активно выполняем реконструкцию этого путепровода, – рассказал Петр Аксёнов, – хотим завершить ее к началу осени 2014 года. Это позволит железнодорожникам раньше приступить к электрификации проходящего в районе Можайки участка МК МЖД и строительству транспортно-пересадочного узла «Кутузовская». Правда, работать тут приходится в основном ночью. Это связано с тем, что поблизости проходит синяя ветка подземки и расположена станция метро «Кутузовская», поэтому основной объем работ выполняется в так называемые «окна».

Полным ходом также идет строительство тоннеля под Можайским шоссе около МКАД, который соединит Беловежскую и Барвихинскую улицы, а также обеспечит возможность разворота перед Кольцевой автодорогой. Сложный транспортный узел в этом месте будет развязан.

Проектом предусмотрена реконструкция четырех пешеходных переходов в районе домов №№ 52 и 76 на Кутузовском проспекте, дома № 2, к. 1, на пл. Победы и дома № 54 на Можайском шоссе. Новые переходы будут построены в районе дома № 34 на Кутузовском проспекте и дома № 3, к. 1, на Славянском бульваре.

Проскочить Кольцевую

Пожалуй, самый проблемный узел на Можайском шоссе – развязка на пересечении с МКАД.

– Мы перестраиваем практически полностью эту развязку, добавляем направленные съезды, тем самым кардинально улучшая движение, потому что существующая не справляется с объемом транспорта. Мы построим суммарно не менее полутора километров новых эстакад, которые позволят при движении по внешней стороне МКАД спокойно уходить в сторону области и беспрепятственно – в сторону центра. При движении по внутренней стороне МКАД по направленным съездам можно свернуть на Минское шоссе и в центр города, – рассказал Андрей Бочкарёв.

Стоимость всех работ на Можайке составит около 21 млрд рублей, из которых 7 млрд пойдет на реконструкцию развязки с МКАД.

Работы по реконструкции Можайского шоссе полностью должны завершиться только в конце следующего года. Однако Марат Хуснуллин предложил обсудить с жителями близлежащих домов возможность того, чтобы строители могли работать круглосуточно. В этом случае, считает глава стройкомплекса, удастся закончить работы уже к 1 сентября 2014 года. При этом он подчеркнул, что в ночные часы подрядчики не будут выполнять шумных работ. Мнение жителей, точнее, их разрешение на работу строителей в ночное время, должны узнать муниципальные депутаты и управы.

Теги: #