Дмитровка поедет, Алтуфьевка подождет - Московская перспектива

Дмитровка поедет, Алтуфьевка подождет

Дмитровка поедет, Алтуфьевка подождет
Дмитровка поедет, Алтуфьевка подождет
Планы реконструкции магистралей на северо-востоке столицы скорректировали

Строительство дорог и метрополитена на северо-востоке города были в центре внимания заместителя мэра Москвы по вопросам градполитики и строительства Марата Хуснуллина в субботу. Во время объезда он посетил площадки, где возводятся важные для столицы транспортные объекты: станцию «Нижняя Масловка» второго кольца метро, а также развязки на пересечении Дмитровского шоссе с Долгопрудненским шоссе и с МКАД.

Самая нижняя «Масловка»

Станция метро «Нижняя Масловка» (вблизи нынешней «Савеловской») должна открыться в конце 2015 года в составе пилотного участка Третьего пересадочного контура. Поэтому работы на объекте ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ» совместно с НПО «Мостовик» ведут в круглосуточном режиме. По словам Марата Хуснуллина, несмотря на то что до ввода станции еще два года, строителям придется постараться, чтобы уложиться в сроки.

Первый участок второго кольца включает в себя шесть станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «Ходынское поле», «Петровский парк», «Нижняя Масловка». Первоначально все они проектировались как станции глубокого заложения. Потом власти пересмотрели трассировку и «подняли» их выше. Только «Нижняя Масловка» останется на глубине.

Найти возле Савеловского вокзала площадку, где можно вырыть котлован длиной 400 метров, власти города не смогли из-за плотной застройки. Поэтому работы открытым способом ведутся лишь там, где появятся вестибюли, а сама станция сооружается под землей.

«Планируя эту станцию, мы поняли, с какими трудностями придется столкнуться. Поскольку «Нижняя Масловка» глубокого заложения, сроки строительства увеличиваются на год, а то и два, по сравнению со станциями мелкого заложения. И цена примерно на три миллиарда выше», – отметил заммэра.

Власти города сейчас пересматривают сроки строительства других участков второго кольца. «Совместно с Московским метрополитеном мы смотрим, как ускорить строительство Третьего пересадочного контура, чтобы вместе с пилотным участком в 2015 году ввести и другие станции», – рассказал Марат Хуснуллин.

В свою очередь, ГУП «Московский метрополитен» уже готовится к вводу в эксплуатацию первых участков второго кольца. Как рассказал корреспонденту «МП» глава столичной подземки Иван Беседин, до конца нынешнего года будет объявлен конкурс на закупку поездов по контрактам жизненного цикла. В зависимости от трассировки Третий пересадочный контур будут обслуживать 30–40 пар составов последних моделей.

В Долгопрудный – без пробок

Также в ходе субботнего объезда глава стройкомплекса посмотрел состояние дел на объектах реконструкции Дмитровского шоссе. Основные работы сейчас сосредоточены на трех участках. Это развязки на пересечении с МКАД и с Долгопрудненским шоссе, а также участок дороги за МКАД до деревни Грибки, где трасса расширяется с трех до пяти полос в каждом направлении.

Первоначально развязку с МКАД планировали запустить в декабре этого года. Однако возникли трудности с перекладкой газопровода высокого давления, который проходил в зоне строительства. Сегодня, по словам Марата Хуснуллина, все работы выполнены, подрядчиков больше ничего не задержит.

«Уже в мае следующего года будет запущена эстакада на пересечении Дмитровского шоссе с МКАД, еще одну эстакаду мы планируем запустить к Дню города», – отметил заммэра. Вторая развязка будет готова также в 2014 году.

Напомним, этой осенью завершено строительство тоннеля на пересечении Дмитровки и 3-го Нижнелихоборского проезда, а также одной эстакады в составе развязки Дмитровки и Долгопрудненского шоссе.

Реконструкцию еще одной трассы на северо-востоке Москвы, Алтуфьевского шоссе, власти города отложили на 2017 год. По словам Марата Хуснуллина, это связано с тем, что предусмотренные средства в Адресно-инвестиционной программе будут направлены на другие объекты. При этом он заметил, что проект модернизации магистрали уже выполнен, а ориентировочная стоимость строительства составит 8 млрд рублей.