Билет на ночной троллейбус

Билет на ночной троллейбус

В начале августа департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры сообщил о запуске сразу четырех ночных маршрутов. Троллейбусы № 15 (ВВЦ – Лужники) и № Б (Садовое кольцо) теперь ночью ходят по тем же маршрутам, что и в дневное время. Трасса трамвая № 3 несколько удлинилась: от метро «Чистые пруды» он следует не до Балаклавского проспекта, как днем, а до улицы Академика Янгеля. А вот автобусный маршрут № 1 придуман для ночных пассажиров совершенно новый и притом сверхдлинный – от аэропорта «Шереметьево» через всю Москву до Озерной улицы. Интервалы движения машин составляют полчаса (у «букашки» – всего 15 минут). На сайте Мосгортранса вывешены расписания движения. Никакого специального «ночного тарифа» нет и в помине: здесь действительны обычные проездные документы. Шутники в блогах уже задаются вопросом, есть ли шанс встретить в 3 часа ночи в троллейбусе контролера.

Это лишь начало большого долгосрочного проекта, обещает и.о. главы департамента транспорта Максим Ликсутов: «В будущем эту сеть мы планируем расширить, чтобы обеспечить максимум удобных пересадок между маршрутами. Мы готовы рассматривать предложения москвичей о тех ночных маршрутах, которые будут им необходимы». Уже сегодня пассажиры могут отправиться от Арбата в Останкино в полночном «синем троллейбусе», который теперь окажется совсем не «последним, случайным». Мониторинг пассажиропотоков показывает: автобусы, троллейбусы и трамваи в такие часы востребованы горожанами. У кого-то поздно заканчивается рабочая смена, кому-то нужно на самолет или на скорый поезд, кто-то засиделся допоздна в гостях, в кино, в клубе… Новые маршруты избавят пассажиров от лишних расходов на такси и от сомнительных «приключений» на темных улицах. Трассы круглосуточного транспорта будут прокладываться так, чтобы соединить центр города, вокзалы и станции метро со спальными районами.

У Москвы есть опыт ночного движения общественного транспорта – правда, очень давний и недолгий. С 1938 года в столице ходили два трамвайных «литерных» маршрута – Г и Н. Каждый из них описывал круг сложной конфигурации в центре города и вблизи вокзалов. Они предназначались в первую очередь для работников предприятий непрерывного цикла и транзитных железнодорожных пассажиров. С началом войны и введением в городе затемнения эти рейсы отменили и потом уже не восстанавливали. И вот теперь, семь десятилетий спустя, вагоновожатый на Бульварном кольце снова даст сигнал к отправлению ночного трамвая.