Полоса раздора

Полоса раздора

Полоса раздора
Полоса раздора
Выделенку предлагают отдать под парковки

Центр по борьбе с пробками Probok.net передал в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры проект, в котором предлагают отдать крайнюю правую полосу автотрасс под парковки. Соответственно выделенная для общественного транспорта полоса сдвинется левее. Начать можно с Ленинского проспекта.

О проекте «Московской перспективе» рассказал руководитель Центра Probok.net Александр Шумский:

– Об удобстве участников дорожного движения у нас, к сожалению, заботятся слабо. Запустили выделенные полосы на Ленинском проспекте, но забыли учесть, что машины не только ездят, но еще и паркуются. Если за Третьим транспортным кольцом у Ленинского проспекта появляются дублеры, которые позволяют законно парковать машину, то от ТТК до метро «Добрынинская» этого сделать нельзя. А ведь именно на данном участке множество объектов притяжения: Первая и Пятая градские больницы, вузы, жилые дома, офисы. В итоге, чтобы приткнуть свое авто, правила парковки вынуждены нарушать даже добропорядочные водители. Решение задачи простое – сохранив существующее количество автомобильных рядов и выделенную полосу, обозначить парковку. Естественно, возникает вопрос: как отследить, что вы, не нарушая правил, въезжаете и выезжаете с этой парковки? Для этого, например, можно установить камеры на расстоянии 100 м друг от друга. Если вы задумали прокатиться по выделенке, то попадете в зону двух и более камер и нарветесь на штраф.

Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики Константин Трофименко скептически отнесся к предлагаемому решению:

– На весьма незначительных участках трассы ситуация, может быть, и улучшится, но в целом усугубится. Города Европы и Америки, где подобного рода идеи успешно реализуются, ориентированы на развитую автомобильную инфраструктуру. Дорожная сеть там имеет потенциал для расширения. Дороги Москвы изначально не были рассчитаны на большое количество автомобилей.

Вице-президент российского движения автомобилистов Леонид Ольшанский также не одобряет идею Центра по борьбе с пробками:

– Московские автолюбители часто жалуются на то, что выделенная полоса уменьшает скорость движения автотранспорта. А в данном случае у водителей забирают сразу две полосы.

Руководитель транспортной компании Logic City Евгений Чуков считает, что к разработке проектов по созданию новых парковочных мест вдоль дорог и автотрасс необходимо привлекать жителей:

– Нужно ли устраивать парковки в карманах или организовывать дополнительную полосу справа от выделенки, стоит решать в каждом конкретном случае индивидуально – в зависимости от ширины дороги, от количества полос движения.

Теги: #