23 июня 2017
Издается с 1957 года

Снести нельзя оставить

Чиновники и москвичи обсудили судьбу гаражных кооперативов
Анна Ширяева23 ноября 2014 2823

Pic 1416761777

В Общественной палате РФ состоялся «круглый стол», посвященный соблюдению прав граждан при сносе гаражных кооперативов. Дискуссия, в которой приняли участие чиновники, представители полиции и жители города, получилась яркой и эмоциональной. Участники обсудили вопросы соблюдения правовых норм при ликвидации гаражей, а также проблемы создания условий для организованного и комфортного хранения личного автотранспорта горожан. Текущая ситуация со столичными ГСК была рассмотрена на примере автостоянки № 143 на Дмитровском шоссе, во время сноса которой произошла массовая драка между владельцами боксов и сотрудниками префектуры.

Инициатором встречи стал первый заместитель председателя Комиссии по общественной безопасности и взаимодействию с Общественной наблюдательной комиссией Дмитрий Чугунов. Также господин Чугунов является председателем межрегиональной общественной организации «СтопХам», которая за несколько лет приобрела широкую известность среди москвичей. Напомним, участники этой организации борются за соблюдение правил дорожного движения, применяя порой довольно жесткие методы.

30 октября «стопхамовцы», работая по обращению инициативной группы граждан, попытались разобраться с вопросом о сносе автостоянки № 143 на Дмитровском шоссе. Напомним, в этот день представители префектуры и районной управы приступили к сносу ГСК, но дело окончилось массовой дракой с хозяевами боксов. Ссылаясь на отсутствие судебного решения, граждане попытались помешать процессу, в результате инцидента пострадали Дмитрий Чугунов, сотрудники полиции и владельцы гаражей.

«Это вопиющее нарушение, в цивилизованном городе не должно происходить подобных ситуаций, необходимо выработать процесс взаимодействия властей и жителей города. С уменьшением свободной площади земля, занятая гаражными кооперативами, становится все более востребована, и все чаще мы сталкиваемся со сносом ГСК. Это неизбежный процесс, однако права граждан при этом должны неукоснительно соблюдаться», – говорит Дмитрий Чугунов.

Общественный деятель обратил внимание участников «круглого стола» на то, что в момент сноса ГСК № 143 представители районной управы не имели при себе соответствующих документов и вели себя по отношению к владельцам гаражей неуважительно и даже агрессивно.

В свою очередь заместитель префекта САО Олег Попов сообщил, что при сносе ГСК на Дмитровском шоссе префектура и управа действовали в соответствии с полномочиями, делегированными им правительством Москвы. «Около 15 лет назад Союзу автомобилистов (РОО МГСА) был предоставлен в аренду земельный участок, срок действия договора составлял 15 лет. В мае этого года договор подошел к концу, о чем префектура сообщила администрации автостоянки. С момента уведомления правления ГСК до начала сноса боксов прошло три месяца, почему владельцев не уведомили о скорой ликвидации гаражей, я не знаю», – говорит Олег Попов. По словам зампрефекта, демонтаж гаражей проводился на основании постановления правительства Москвы № 614, в соответствии с которым принятое решение выполняется в установленном порядке в указанные сроки.

Копии соответствующих документов чиновник предоставил членам комиссии Общественной палаты, в ближайшее время их предоставят на рассмотрение Экспертно-аналитического центра ОП РФ.

Как сообщил член Московского городского союза автомобилистов Дмитрий Шабаев, никто не видел документа, по которому производился снос, владельцев гаражей не предупредили, а в ходе демонтажа были повреждены автомобили и утеряны личные вещи людей. «По прибытии сотрудников полиции обстановка не улучшилась, стражи порядка не только не сделали ничего, чтобы предотвратить возникшую ситуацию, но и встали на сторону тех, кто занимался сносом гаражей», – отметил Дмитрий Чугунов.

При этом начальник отдела участковых ГУ МВД РФ по Москве Михаил Павличук сообщил, что полиция обеспечивает охрану общественного порядка и не занимает позиции какой-либо из сторон. «По итогам работы следственной комиссии будут применены дисциплинарные меры к тем, кто принимал участие в массовой драке. Информация о том, что в ходе драки был избит член ОП Дмитрий Чугунов, к нам не поступала. (При этом видео побоища общедоступно в интернете и набрало свыше 14 тыс. просмотров на YouTube. – Прим. ред.) Мы возбудили два уголовных дела, в первый же день были задержаны два человека», – говорит Михаил Павличук.

По словам председателя Общественной палаты Антона Цветкова, возникшая ситуация при сносе гаражного кооператива № 143 является ярким примером нецивилизованного подхода к решению подобного рода вопросов. «Власти города и владельцы гаражей должны идти на компромисс и искать оптимальные пути решения проблемы», – поясняет чиновник.

Свое мнение по данному вопросу высказала глава муниципального округа «Аэропорт» Светлана Будкова: «Мы не можем позволить себе оставить гаражи на местах. Я высказываюсь за разумный подход – компенсационные выплаты и многоэтажные паркинги как альтернативу для хранения личного транспорта». Член совета депутатов муниципального округа «Западное Дегунино» Любовь Абдулина привела пример компромиссного решения. «Мы решили проблему, на месте гаражей построили паркинг, спортзал и детскую площадку, горожане довольны и благодарят нас. Жителям Дмитровки надо набраться терпения и понять, что на месте их гаражей вскоре появится благоустроенная территория», – пояснила она.

Однако участники гаражного кооператива № 143 скептически относятся к подобным высказываниям, объясняя это тем, что строительство многоэтажного паркинга обойдется им гораздо дороже ежеквартальных членских взносов в ГСК. «Если гаражи снести и построить на их месте социальные объекты, то все дворы будут запружены автомобилями, нам просто негде будет ходить», – приводит еще один аргумент хозяйка гаража на автостоянке № 143.

Чиновникам и москвичам с трудом удается находить общий язык. При этом факт остается фактом – практически все гаражные кооперативы в Москве откровенно уродуют облик города, даже несмотря на то что располагаются они на окраинах и пустырях. Очевидно, что рано или поздно владельцам гаражей придется смириться с тем, что на месте железных боксов появятся парки, детские площадки или многоэтажные паркинги. Остается лишь надеяться на то, что государство сможет соблюсти права и интересы граждан.

По итогам «круглого стола» было принято решение создать профильную рабочую группу по мониторингу ситуации с ликвидацией «самовольного» строительства и объектов гаражного назначения.

Кому выгодна программа реновации
  • 19 июня, 22:53
  • Дарья Быстрова
В столице завершается подготовка к главному празднику выпускников
  • 21 июня, 15:49
  • Анна Семенова
Вспоминаем московские адреса Роберта Рождественского
  • 20 июня, 01:29
  • Алексей Митрофанов