Начальник метрополитена будет сам водить поезда

Начальник метрополитена будет сам водить поезда

Начальник метрополитена будет сам водить поезда
Начальник метрополитена будет сам водить поезда
Дмитрий Пегов о нововведениях в подземке и итогах расследования причин июльской аварии

Сегодня в ИАР «ТАСС» состоялась первая пресс-конференция нового начальника ГУП «Московский метрополитен» Дмитрия Пегова, в ходе которой он подвел итоги полутора месяцев своей работы на этом посту, а также рассказал о будущем столичной подземки. По его словам, уже до конца года бесплатный доступ в интернет появится на всех линиях, завершена внутренняя проверка по факту июльской катастрофы поезда. Он также отметил, что на сегодняшний день Московский метрополитен является самым безопасным в мире.





СБОЕВ СТАНОВИТСЯ МЕНЬШЕ

По словам Дмитрия Пегова, в 2013 году в столице произошло 1454 сбоя в движении поездов. Меньше только в китайских мегаполисах. Так, в Пекине произошло только 130 сбоев, а в Шанхае – 546. Для сравнения: в Нью-Йорке – 33 655, в Лондоне – 12 484, в Париже – 12 359. При этом первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Гамид Булатов отметил, что если брать во внимание интенсивность движения поездов в Москве, то Московский метрополитен является самым безопасным.

При этом господин Пегов обратил внимание на то, что в Московском метрополитене с каждым годом количество сбоев снижается. В период с 2009 по 2011 год фиксировалось не менее 2 тысяч нарушений графика работы транспортной системы, по итогам прошлого года, таким образом, эта цифра снизилась на четверть.

«БУМАНСКУЮ» ЗАКРОЮТ ПОЧТИ НА ГОД

Станция метро «Бауманская» закроется на ремонт с 1 января. «Мы проведем ремонт вестибюля, увеличим количество эскалаторов, чтобы пассажирам было комфортно», – отметил глава метрополитена. По словам Гамида Булатова, на время ремонта станции обслуживание пассажиров будет осуществляться при помощи наземного общественного транспорта. «Обычно подобные работы ведутся более года, но благодаря оптимизации работ мы надеемся завершить ремонт за 11 месяцев», – отметил чиновник.
Напомним, ранее столичные власти планировали строительство второго выхода со станции метро «Бауманская», однако в связи с плотной застройкой прилегающей территории от этой идеи пришлось отказаться.

СЕТЬ Wi-Fi ОПУТАЕТ ПОДЗЕМКУ

До конца года на всех ветках метрополитена появится бесплатный доступ в интернет. «До конца года бесплатный доступ в интернет появится на всех ветках метрополитена. Сейчас Wi-Fi уже работает на 6 линиях: Cокольнической, Каховской, Замоскворецкой, Кольцевой, Люблинско-Дмитровской и Калининской», – отметил Дмитрий Пегов на пресс-конференции. Кроме того, доступ в сеть останется анонимной. Внимательно изучив необходимые документы, специалисты оператора, предоставляющие услугу, пришли к выводу, что идентификация пользователей беспроводного доступа в интернет в столичном метро пока не требуется.

ТОТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ВЫЯВИЛА НАРУШЕНИЯ

Московский метрополитен выплатил 190 млн рублей компенсаций семьям жертв и пострадавшим в аварии в метро. «Специальная комиссия, созданная для выплат пострадавшим в аварии в метро, завершила свою работу. Были осуществлены 292 выплаты на общую сумму 190 млн рублей. Информации о том, что кто-то не получил положенные ему компенсации, у меня нет. Однако если такие факты имеют место, прошу сообщить нам для проведения специального расследования», – отметил Дмитрий Пегов.
Напомним, 15 июля в столичном метро произошла авария, жертвами которой стали более 150 человек. Родственникам погибших в результате аварии были выплачены денежные компенсации в размере 1 млн рублей. Пострадавшие пассажиры получили компенсации в размере 500 тысяч рублей. По линии метрополитена семьям погибших выплатили страховое возмещение в размере 2 млн рублей, пострадавшим в зависимости от тяжести полученных травм выплатили до 1 млн рублей.
«Мы провели внутреннее расследование в метрополитене, в ходе которого были выявлены нарушения технологических процессов. Сотрудники, допустившие их, либо уволены, либо подвергнуты дисциплинарным взысканиям. Однако сказать, что именно эти нарушения привели к катастрофе, я не могу. Это решит суд. Мы пересмотрели все технологические регламенты укладки стрелочных переводов. Поэтому подобная ситуация больше не повторится», – отметил Дмитрий Пегов.
Он рассказал, что в ходе проверки выявлены также специалисты с низким уровнем знаний. «Мы полностью провели переаттестацию специалистов среднего звена в службе пути и в других службах, связанных с обслуживанием инфраструктуры подвижного состава. Сейчас работа переходит в плановый режим», – заявил начальник столичного метро.
В свою очередь, первый заместитель руководителя департамента транспорта Гамид Булатов добавил, что в столичной подземке проведен тотальный аудит всей инфраструктуры метро, она полностью находится в рабочем состоянии.

НАЧАЛЬНИК МЕТРО СТАНЕТ МАШИНИСТОМ

Не исключено, что уже через два месяца пассажиров Московского метрополитена будет перевозить сам начальник подземки. «Свою трудовую деятельность я начинал с помощника машиниста электропоезда. Метрополитен остался госпредприятием, поэтому права на управление электропоездом, выданные мне еще в советские времена, сегодня действительны и соответствуют всем нормам. Но чтобы получить доступ за контроллер машиниста, мне необходимо пройти переподготовку, поэтому я записался на курсы», – рассказал Дмитрий Пегов. При этом он добавил, что сам готов выучить и сдать экзамены, «потому что начальник метрополитена должен знать, как работает весь подвижной состав, как он управляется, как работает машинист и какие вопросы у него возникают».
Кроме того, Дмитрий Пегов рассказал, что на сегодняшний день средняя зарплата в метрополитене составляет 58,5 тысячи рублей. «Средняя заработная плата в 2013 году составила 58,5 тысячи рублей. Я считаю, что это достойный уровень зарплаты. Индексация происходит каждый год в среднем на 10,6%», – отметил он.
По словам господина Пегова, метрополитен пока не в состоянии покрывать свои расходы за счет продажи проездных билетов. Эта статья доходов позволяет покрыть лишь чуть больше половины необходимых трат. За прошлый год при выручке от продажи билетов в 48 млрд рублей траты метрополитена составили 74 млрд. Впрочем, подземке помогает город, предоставляющий учреждению субсидии за провоз льготных категорий граждан. По итогам прошлого года, эта сумма составила 26 млрд рублей.



СПРАВКА*

Дмитрий Пегов родился в 1973 году.

В 1997 году окончил Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения с присвоением квалификации инженера-электромеханика.

В 2008 году прошел обучение в Балтийском государственном техническом университете "Военмах" имени Д. Ф. Устинова по программе "Мастер делового администрирования".

Трудовую деятельность начал в 1994 году помощником машиниста электропоезда локомотивного депо, затем работал машинистом электропоезда, машинистом-инструктором локомотивных бригад (по скоростному движению), заместителем начальника моторвагонного депо Санкт-Петербург-Московское Октябрьской железной дороги.

С 2004 года занимал должность начальника моторвагонного депо Санкт-Петербург-Московское Октябрьской железной дороги — филиала ОАО "Российские железные дороги".

С июня 2009 года — начальник Северо-Западной дирекции скоростного сообщения — структурного подразделения дирекции скоростного сообщения.

С февраля 2010 года — генеральный директор дирекции скоростного сообщения ОАО "РЖД".
22 июля 2014 года Дмитрий Пегов назначен начальником Московского метрополитена.

* По данным Риа-Новости

Теги: #