Есть ли жизнь на крыше?

Есть ли жизнь на крыше?

Есть ли жизнь на крыше?
Есть ли жизнь на крыше?
Покупатели пентхаусов хотят не только любоваться произведениями искусства, но и жить в них

Сравнительно новый для столичного рынка формат жилья – пентхаусы – более стабилен, чем рынок недвижимости в целом. Рассчитанный на богатых и сверхбогатых людей, этот сегмент настолько невелик в общем объеме предложений, что главные тенденции рынка недвижимости мало влияют на него. Сейчас в Москве в рамках Садового кольца предлагается всего 13 пентхаусов в жилых комплексах премиального и элитного класса.

Как объясняют эксперты, в новостройках часть лотов официально не выведена на рынок или находится в закрытых продажах. С учетом этих особенностей всего в дорогом сегменте предлагается немногим более 50 объектов. С реализацией этого штучного товара вообще все необычно: пентхаус может быть продан в первые дни, а может оставаться в экспозиции год-два, пока на него не найдется покупатель, говорит Екатерина Румянцева, председатель совета директоров компании Kalinka Group.
В конструктивном отношении такое жилье имеет ряд особенностей. Оно расположено на верхних этажах зданий, имеет панорамное остекление и высокие потолки – от 3,5 до 8 метров, часто – несколько уровней и выход на эксплуатируемую кровлю. Обычно такие квартиры снабжены отдельным лифтом, а иногда и двумя – для хозяев и персонала. Сейчас, к примеру, в доме на Малой Бронной предлагается трехуровневый пентхаус площадью 542 кв. метров с двумя террасами, двумя балконами, ориентированными на разные стороны. Помимо стандартных комнат – спален, гардеробных, детских – предусмотрено размещение домашнего кинотеатра, каминной, помещений для персонала. В одном из переулков «Золотой мили» (Остоженка) выставлен на продажу двухуровневый пентхаус с террасой, библиотекой и баром. Главным его преимуществом перед конкурентами являются виды – на храм Христа Спасителя, Зачатьевский монастырь. Есть на столичном рынке, рассказывают в компании Kalinka Group, объекты с панорамным бассейном, вертолетными площадками и зимними садами. Если в квартирах даже самых дорогих домов далеко не всегда можно установить камин, то верхний уровень, как правило, таких ограничений не имеет. В самых больших объектах этого типа отдельный этаж может отводиться под инженерию, подсобные помещения, включая постирочные, кладовые, вино- и шубохранилища, отдельные комнаты для заморозки и длительного хранения продуктов. Все перечисленное рассчитано на одного владельца.
С обустройством кровли, которая часто является составной частью такого жилья, в последнее время связаны некоторые новации. От богатого нагромождения деталей и предметов уходят в сторону комфортного минимализма, можно даже сказать, аскетизма, говорит Кристина Томилина, директор департамента продаж городской недвижимости Savills в России. Упор делается на эффектные детали: террасы, лестничные марши, открытые пространства лаунж-зоны. Очень много внимания теперь уделяется освещению и зонированию.
Сегмент этот мал, но надо понимать: именно в нем происходят самые крупные сделки. По оценкам компании Est-a-Tet, рекордом прошедшего года был пентхаус в доме Nabokov компании Vesper с ценником 1839,6 млн руб. Он находится в Курсовом переулке. Не так давно было установлено новое ценовое достижение – в ЖК Barkli Gallery в Лаврушинском переулке с ценником 2 млн 300 тыс. руб. за 1 кв. метр.
Для оформления четырех пентхаусов компанией «Баркли» в Москву был приглашен известнейший Тим Шеперд. Ведущий дизайнер британского бюро Aedas разработал проекты интерьеров четырех пентхаусов с выходом на крышу. Их площади варьируются от 108 до 300 кв. метров. Названия каждого – «Москва», «Нью-Йорк», «Лондон» и «Шанхай» – определяют особенности стиля. Главным подходом Шеперда можно считать стремление соединить черты прошлого и будущего, традицию в ее авангардном ключе. Европейскую классику в США предпочитают в облегченном варианте, объясняет Шеперд. Так обустроен пентхаус «Нью-Йорк» – его строгий интерьер разбавляют такие «свежие» детали, как, например, люстра в виде связки полупрозрачных воздушных шаров. Обустройство «Москвы» напоминает о стилистике русского авангарда. В целом одной из черт авторского почерка Шеперда можно считать цветовую насыщенность. Он комментирует это так: «В последнее время в интерьерной моде в подходе к цветовым решениям просматривается какое-то всеобщее уныние. Я попытался преодолеть эту тенденцию».