«Пекинскую утку» окольцевали

«Пекинскую утку» окольцевали

«Пекинскую утку» окольцевали
«Пекинскую утку» окольцевали
Московская кольцевая линия отбирает первенство у Китайской

Большую кольцевую линию (БКЛ) столичной подземки, пять станций которой недавно открыл Сергей Собянин, обещают замкнуть до конца 2022 года, но уже в следующем году от нее стартует первое радиальное направление в сторону Некрасовки. Пока проектировщики намечают строительство четырех радиусов, берущих начало от нового пересадочного контура. Но в перспективе их количество может увеличиться – необходимые технические заделы для этого имеются.

Запуск Большой кольцевой линии метро (БКЛ) планируется осуществлять поэтапно. После первых пяти станций в этом году будет запущено движение на отрезке от «Петровского парка» до «Нижней Масловки», которую исключили из первого пускового комплекса в связи со сложными условиями строительства. В 2019 году в эксплуатацию введут восточный участок, потом западный и последним – южный сектор. В стройкомплексе подчеркивают, что строительные работы уже ведутся на всем протяжении БКЛ, длина которой в завершенном виде составит 69 км. Это значит, что новая ветка станет самой протяженной кольцевой линией в мире, обогнав Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Со станций Большого кольца можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), пять пересадок на первые Московские центральные диаметры (МЦД) Одинцово – Лобня и Подольск – Нахабино, 11 пересадок на линии железной дороги. Кроме того, в процессе строительства закладывается технологическая возможность для создания новых радиальных направлений, которые приведут подземку в отдаленные районы столицы, а также в новую Москву.
Первым на очереди стоит сооружение юго-восточного радиуса, который будет примыкать к следующему пусковому комплексу БКЛ. «Это радиальная Кожуховская линия, первый участок которой от «Косино» до станции «Некрасовка» планируем закончить уже в этом году. А в следующем году завершится строительство второго участка от «Косино» до станции «Нижегородская», на которой и будет пересадка на БКЛ», – поясняет глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. Открытия этого радиуса ждут 800 тысяч москвичей – жители районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский и городского поселения Люберцы Московской области. Кроме того, новая линия существенно разгрузит соседнюю – Таганско-Краснопресненскую ветку.

Еще один радиус, по данным стройкомплекса, будет строиться от станции БКЛ «Улица Народного Ополчения» в Рублево-Архангельское. Общая протяженность линии составит около 17 км, на ней будет расположено еще пять станций – «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» (рабочие названия могут быть изменены). Так же как и Кожуховскую ветку, прокладывать радиус планируется в два этапа. Причем строительство начнется от станции «Строгино» в Рублево-Архангельское. А участок, примыкающий к БКЛ, возведут во вторую очередь, что прежде всего связано с графиком строительства самого кольца. Две станции на линии станут пересадочными: с «Улицы Народного Ополчения» можно будет пересесть на третий контур, а со станции «Строгино» на Арбатско-Покровскую ветку.

Построят радиус после 2020 года – помимо жителей нового района, который появится в Рублево-Архангельском, им будут пользоваться жители районов Хорошево-Мневники и Кунцево.
От станции БКЛ «Улица Новаторов» стартует линия в новую Москву – сначала в Коммунарку, а потом и в Троицк. Пока намечается строительство семи станций. Первые три – «Улица Новаторов», «Улица академика Опарина», «Улица генерала Тюленева» – будут располагаться в спальных районах Юго-Запад-
ного округа, оставшиеся четыре – «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка» и «Столбово» – в новой Москве: они обеспечат жителей близлежащих деревень и поселков, где запланировано строительство современных жилых комплексов и коммерческой недвижимости, транспортной связью с центром города. «Ведется освобождение земельных участков под будущие станции. Площадки будут подготовлены в течение года. Сейчас рано говорить о конкретных сроках строительства, поскольку это очень длинная и сложная линия длиной порядка 19 км», – поясняет Марат Хуснуллин. Пересадочными будут две станции: «Улица Новаторов» с переходом на БКЛ и «Столбово» с переходом на Сокольническую ветку. Пока все работы ведутся за счет городского бюджета, однако власти не исключают привлечения частного инвестора. Ранее сообщалось, что интерес к этому проекту проявляет китайский строительный концерн.
Наконец, еще один радиус будут прокладывать от станции БКЛ «Кленовый бульвар» в сторону Бирюлева. Хотя жители этих отдаленных районов Москвы (Западного и Восточного Бирюлева) ждут метро с 70-х годов прошлого века, когда на месте бывшего рабочего поселка начали строить многоэтажки, точного маршрута новой линии еще не существует, поскольку решение о ее строительстве было принято совсем недавно. Скорее всего она пройдет по южным районам столицы – Курьяново, Москворечье-Сабурово, Царицыно, а дальше выйдет за МКАД. Ориентировочные сроки строительства – после 2025 года, а пока для улучшения транспортной доступности Бирюлева власти собираются приступить к строительству трамвайной линии от станции метро «Пражская». Ее протяженность составит 5,3 км, работы завершатся в 2020 году.

Теги: #Метро #МЦК