Пересадка всухую

Пересадка всухую

Пересадка всухую
Пересадка всухую //Михаил Колобаев
Пассажиры МЦК смогут пересесть на железную дорогу, не выходя на улицу

Новая платформа появится на Курском направлении МЖД к осени этого года. Сейчас завершается монтаж конструкции будущего остановочного пункта. Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, станция позволит интегрировать радиальную ветку железной дороги и МЦК, а также организовать пересадку по принципу «сухие ноги».

Работы по строительству около станции МЦК Новохохловская одноименной платформы Курского направления МЖД идут хорошими темпами. «В целях интеграции Курского направления МЖД с МЦК мы вместе с коллегами из РЖД строим новую платформу для электричек с пассажирским терминалом. На сегодняшний день продолжаются работы по монтажу металлических конструкций конкорса и устройству контактной сети. Планируем, что уже в сентябре пассажиры смогут воспользоваться новой платформой», – заявил Марат Хуснуллин.

Глава стройкомплекса пояснил, что в рамках реализации данного проекта в состав остановочного пункта Новохохловская войдет крытый переход, по которому можно будет перейти с Курского направления МЖД на МЦК, а также на другие виды общественного городского транспорта.

«Интеграция Курского направления Московской железной дороги позволит снизить нагрузку на Курский вокзал и платформу Царицыно, а также станции метрополитена «Курская» и «Царицыно», – подчеркнул Марат Хуснуллин.

Кроме того, городские власти планируют перенести старые платформы или построить новые и на других направлениях железных дорог для их интеграции с МЦК. Так, остановочный пункт Северянин перенесут на 350 метров к станции МЦК Ростокино. Также появятся подземный переход и новый пассажирский терминал со стороны области.

Расстояние при пересадке уменьшится с нынешних 620 до 20 метров. Снизится нагрузка на Ярославский вокзал и станцию метро «Комсомольская». На Савеловском направлении через пути МЦК построят железнодорожную эстакаду с остановочным пунктом Окружная и турникетно-кассовым терминалом в подэстакадном пространстве.

Чтобы связать в один узел остановки МЦК, Савеловского направления МЖД, а также строящейся станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии метро, ведется проектирование единого пассажирского терминала с лифтами и эскалаторами. Расстояние между МЦК и остановочным пунктом Окружная сократится с 260 до 50 метров, пересадку выполнят по принципу «сухие ноги». Снизится нагрузка на станции метро «Тимирязевская» и «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Кроме того, в единый транспортно-пересадочный узел будут интегрированы МЦК, метро, Савеловское направление ж/д.

На Павелецком направлении построят новый остановочный пункт Варшавская с турникетно-кассовым терминалом. Для этого возведут три железнодорожных путепровода. Появится удобная пересадка с платформы Варшавская Павелецкого направления МЖД на станцию МЦК Верхние Котлы. В результате, как рассказали в стройкомплексе Москвы, снизится нагрузка на станцию метро «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии и Павелецкий вокзал.

На Рижском направлении вблизи МЦК построят новый остановочный пункт с двумя терминалами, один из которых обеспечит пересадку на станцию МЦК Стрешнево. Расстояние пересадки между МЦК и Рижским направлением сократится с 320 до 50 метров, снизится нагрузка на станции метро «Тушинская» и «Дмит-
ровская».

На Горьковском направлении платформу Карачарово перенесут ближе к станции МЦК Нижегородская и постоят подземный переход. Остановочный пункт войдет в состав крупнейшего многоуровневого ТПУ, который объединит две строящиеся станции метро «Нижегородская улица» (Большого кольца и Кожуховской линии), станцию МЦК Нижегородская и остановки наземного пассажирского транспорта.

На Октябрьском направлении построят надземный переход, который свяжет станцию МЦК Лихоборы с остановочным пунктом НАТИ Октябрьской железной дороги по принципу «сухие ноги». В результате сократится время на пересадку между станциями. Также будет организован комфортный и безопасный проход пассажиров над будущими участками улично-дорожной сети Северо-восточной хорды.

Теги: #МЦК