Первая пятерка за кольцо

Первая пятерка за кольцо

Первая пятерка за кольцо
Первая пятерка за кольцо //Михаил Колобаев
В ближайшие две недели планируется запустить участок Большой кольцевой линии метро

В минувшие выходные заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин проинспектировал ход работ на объектах первого участка Большой кольцевой линии метро. «Уже сегодня от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк» ходят поезда. Идет тестирование и апробация систем метрополитена. В ближайшие одну-две недели мы откроем этот участок для пассажиров», – заявил глава стройкомплекса журналистам.

Строительство участка Большой кольцевой линии (БКЛ) было завершено еще в прошлом году, в преддверии Дня города мэр Москвы Сергей Собянин запустил поезда в тестовом режиме. Все это время продолжались пусконаладочные работы, сейчас ведется передача станций службам метрополитена.
Длина пилотного участка составляет 10,5 км. На нем расположены станции «Петровский парк», «ЦСКА» (на этих объектах Москомстройнадзор уже провел итоговые проверки, сейчас заканчивается сбор разрешительной документации и приведение ее в соответствие с нормами), а также «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Сегодня помимо пуско-наладочных работ на самих станциях активно идет благоустройство прилегающих к ним территорий. Уже высажено более трехсот хвойных деревьев, устанавливаются скамейки, организуются пешеходные и прогулочные зоны.
Вместе с тем к настоящему времени работы развернуты на всех остальных участках будущей Большой кольцевой линии. Полностью готова необходимая проектно-сметная документация. Фактически можно уже с уверенностью сказать, что строительство БКЛ вошло в активную фазу. «Новое кольцо протяженностью 67 км будет включать в себя 31 станцию. Где-то идет активное строительство, где-то мы выходим на площадку», – рассказал Марат Хуснуллин. Большая кольцевая линия будет иметь 21 пересадку на другие станции метро и Московское центральное кольцо (МЦК).
При этом все специалисты отмечают сложность работ на втором кольце. Здесь метростроителям приходится не просто продлевать существующие линии на периферию или открывать новые станции в отдельных районах. БКЛ приходится увязывать со множеством существующих станций. Так, например, на первом участкепоявится пересечение сразу с тремя ветками метрополитена и с двумя платформами МЦК. Все это создает дополнительные трудности, с которыми, тем не менее, метростроители успешно справляются.
Важно и то, что уже сегодня при строительстве Большой кольцевой линии закладывается возможность строительства новых ответвлений в те районы, в которых сегодня еще нет метро. Например, в Рублево-Архангельское, Бирюлево или Коммунарку.
В целом, говоря о планах строительства подземки, глава стройкомплекса отметил, что за три года в Москве планируют открыть до 50 новых станций. «Программа строительства метро остается одной из самых масштабных программ городского правительства. На ближайшие три года у нас заложено финансирование по 150–170 млрд рублей ежегодно на возведение этих объектов», – заявил Марат Хуснуллин.
За это время предполагается завершить основные работы на БКЛ, запустить Кожуховскую линию, новые участки Калининско-Солнцевской, Люблинско-Дмитровской, Сокольнической и Замосковрецкой.

Теги: #Метро #МЦК