Релакс в подземке

Релакс в подземке

Релакс в подземке
Релакс в подземке
Во всех новых депо создают условия для отдыха строителей метро

Активное развитие столичной подземки невозможно без строительства для метро вспомогательной инфраструктуры. Вместе с новыми линиями и станциями активно возводятся депо, ремонтные цеха, здания для отдыха. Как сообщил на прошлой неделе в ходе заседания коллегии стройкомплекса заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, готовность электродепо «Солнцево» на Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена составляет 98%.

Всего в этом году планируется сдать три депо: «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево».
По словам главы столичного стройкомплекса, уже летом к депо «Солнцево» проведут заездные ветки, тогда же будут запущены и поезда на участке Калининско-Солнцевской линии от станции «Раменки» до «Рассказовки». Ранее Марат Хуснуллин подчеркивал, что строительство депо – одна из главных задач, которая является важнейшей частью развития метрополитена. «Каждое депо – это огромный завод, в котором мы фактически можем строить новые вагоны», – подчеркивал заммэра.
Главный объект застройки депо «Солнцево» – отстойно-ремонтный корпус общей площадью более 67 тыс. кв. метров. В электродепо откроется первая в Москве рельсосварочная станция, где в заводских условиях и со строжайшим контролем качества будут сваривать рельсы для всего столичного метро. К нему пройдет и действующая железнодорожная ветка, по которой в депо будут поставлять рельсы, новые вагоны метро. Естественно, предусмотрены административные корпуса, зоны отдыха сотрудников метрополитена и столовая.
Депо «Лихоборы» станет главным для технического обслуживания и ремонта подвижного состава Люблинско-Дмитровской линии метро. Здесь также появится отстойно-ремонтный корпус с 42 канавами для стоянки поездов в ночное время, их технического обслуживания и мойки. Помещения оборудуют стендами для диагностики, ремонта и испытания узлов и деталей, многоуровневыми механизированными площадками для проведения технического обслуживания и ремонта вагонов, системами для сборки крупных узлов и проведения пусконаладочных работ. Кроме того, в «Лихоборах» установлены станки «проходного» типа, на которых обточка колес проводится во время проезда состава через них.
Общая площадь электродепо «Руднево» составляет 20,7 га. Его строительство началось в 2014-м, а завершить работы планируется в нынешнем году перед запуском движения по Кожуховской линии. Здесь появятся отстойно-ремонтный корпус, здания аварийно-восстановительных служб, административно-бытового корпуса и мотодепо.
Марат Хуснуллин также рассказал, что в течение трех-четырех лет будет возведено новое электродепо на территории новой Москвы вблизи поселка Сосенское. Оно необ-
ходимо для обслуживания Сокольнической линии метрополитена. Сам участок красной ветки – станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбово» – планируется достроить до конца года. Кроме того, для обслуживания поездов Большой кольцевой линии метро строится электродепо «Нижегородское» на территории бывшего вагоноремонтного завода имени В.Е. Войтовича. Осенью прошлого года начался второй этап возведения – реконструкция существующих производственно-админист-
ративных зданий, строительство новых сооружений, а также обновление коммуникаций и инженерных сооружений. Кстати, во всех новых электродепо создаются условия для отдыха локомотивных бригад, в том числе и комнаты релаксации, оснащенные мягкими диванами и креслами, тренажерные залы, спортивные площадки, а в некоторых даже бассейны.
В рамках строительства новых станций и транспортно-пересадочных узлов также возводятся помещения для сотрудников метрополитена. Например, здание для отдыха локомотивных бригад будет возведено недалеко от станции «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии. Как сообщила пресс-служба Москомархитектуры, общая площадь небольшого строения составит 412 кв. метров, но оно будет приспособлено для того, чтобы рабочие могли полностью расслабиться. На первом этаже расположатся небольшая столовая и несколько кладовых. На втором – шесть комнат, в которых можно будет поспать между сменами. Вместе со станцией метро и ТПУ «Хорошевская» также планируется открытие здания для отдыха локомотивных бригад. Там появятся зона отдыха, столовая, раздевалки и технологические помещения. Оба здания будут предназначены исключительно для работников столичной подземки.
«Развитие метрополитена – одна из главных задач, поставленных перед строительным и транспортным комплексом города мэром Москвы Сергеем Собяниным. Поэтому вместе с новыми станциями важно обеспечить сотрудников метрополитена местом, где они могли бы отдохнуть между сменами», – подчеркнул главный архитектор города Сергей Кузнецов.

Теги: #