Масловка тянет пассажиропоток на себя

Масловка тянет пассажиропоток на себя

Масловка тянет пассажиропоток на себя
Масловка тянет пассажиропоток на себя
Крупный транспортно-пересадочный узел появится у Савеловского вокзала

Строительство одного из крупнейших в Москве транспортно-пересадочных узлов «Савеловская» на базе станции метро «Нижняя Масловка» Большой кольцевой линии метро планируется вести в два этапа. На первом до конца этого года появится технологическая часть, представляющая собой современный пассажирский терминал. Коммерческая составляющая проекта будет готова в 2020 году. Об этом рассказали «Московской перспективе» в городской администрации.
В технологической части ТПУ «Савеловская» предусмотрены терминал скоростного железнодорожного транспорта и паркинг. Планируется реконструировать отстойно-разворотную площадку для автобусов, устроить крытые перроны, переходы и навесы. В рамках реализации проекта будет реконструирован торговый комплекс «Савеловский», рядом с ним организуют парковку. Также предполагается возвести объекты коммерческого назначения. Для размещения объектов ТПУ выделен участок площадью около 76 га. В районе будущего транспортно-пересадочного узла проходят восемь маршрутов электричек, столько же автобусных и 11 троллейбусных.
«Строительство ТПУ будет вестись в два этапа. На первом будут построены подземный пешеходный переход, а также удобные остановки общественного транспорта. Эти работы планируется завершить к запуску станции метро «Нижняя Масловка», которая станет пересадочной со станцией «Савеловская». В целом ТПУ должен быть построен в 2020 году», – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По его словам, на втором этапе реализации проекта планируется построить гостиницу на 180 номеров. «Она будет возведена рядом с вокзалом на участке площадью 0,3 га. Высота здания будет не больше 15 этажей, а общая площадь объекта может составить 13,5 тыс. кв. метров», – добавил глава стройкомплекса. Проект отеля планируется выставить на торги для определения инвестора уже в этом году.
Марат Хуснуллин отметил, что ТПУ объединит пассажирские потоки подмосковных электричек, автобусов, троллейбусов и метро. К ним добавят и новую линию Московских центральных диаметров (МЦД) Одинцово – Лобня. Ориентировочно к 2019 году пригородные поезда по ней поедут через всю Москву между Белорусским (Смоленским) и Савеловским направлениями железной дороги. Пересадка с одного вида транспорта на другой будет осуществляться по принципу «сухие ноги». Пропускная способность узла составит 265 тысяч пассажиров в сутки.
«Транспортно-пересадочные узлы строятся там, где есть острая необходимость в улучшении транспортной инфраструктуры, – сказал первый заместитель генерального директора компании «Мосинжпроект» Альберт Суниев. – На каждом из участков мы занимаемся мониторингом транспортных потоков, а также анализируем проблемные зоны. Наиболее крупные ТПУ запланированы там, где пересекаются основные транспортные артерии мегаполиса. Эти узлы не только обеспечат свободу и комфорт движения пассажиров, но и дадут дополнительный импульс развития прилегающим территориям».