Зодчие мира – нашему метро

Зодчие мира – нашему метро

Зодчие мира – нашему метро
Зодчие мира – нашему метро
Дизайн двух станций подземки определит конкурс

Новые станции метро в соответствии с традициями Московского метрополитена архитекторы стремятся вписать в историко-культурный контекст города. Над дизайном будущих станций «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар» будут работать 10 команд, в том числе международные консорциумы.

Вчера, 22 января, состоялось заседание жюри конкурса на разработку архитектурного облика еще двух остановочных пунктов подземки, которые войдут в состав Большой кольцевой линии (БКЛ). На момент сдачи номера результаты еще не были известны.

Согласно задачам конкурса, каждая станция должна быть уникальной.
Конкурсантам необходимо учитывать пассажиропотоки, развитие прилегающих территорий, а оформление должно перекликаться с названием, месторасположением станций и вписываться в городской ландшафт. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин подчеркнул, что каждая станция метро в Москве имеет свой уникальный облик и «необходимо держать эту марку».

По его словам, всего в организационный комитет поступила 51 заявка, 10 из которых – от международных консорциумов, включающих специалистов из Аргентины, Великобритании, Венгрии, Израиля, Италии, Латвии, Нидерландов и Украины. Также в конкурсе решили участвовать команды из восьми городов России. Каждая заявка содержала визуализацию ключевых идей архитектурно-художественного оформления и текстовое описание двух будущих станций, а также портфолио участников.

Конкурс был объявлен в конце ноября прошлого года. Тогда главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов подчеркнул, что в дизайне станций могут быть успешно использованы такие аспекты, как расположение, – недалеко от будущей станции метро «Кленовый бульвар» находится парк «Коломенское», а «Нагатинский Затон» строится возле Москвы-реки.

При этом обе станции предполагаются мелкого заложения, не пересадочными. У каждой из них предусмотрено по одному подземному вестибюлю, расположенному в торце. В вестибюли можно будет попасть по лестничным сходам через подуличные переходы. Но для маломобильных групп граждан должны быть предусмотрены лифты. Обе станции спроектированы с боковыми пассажирскими платформами, связанными переходными мостами, с уровня которых можно будет попасть в вестибюль по эскалаторам. Над поверхностью земли планируется разместить только лестничные и лифтовые павильоны, эвакуационные выходы, вентиляционные киоски.

Вчера, 22 января, жюри конкурса определило 10 финалистов – по пять на каждую станцию. «Итоги конкурса планируется подвести 17 апреля нынешнего года. На финальном заседании жюри участники презентуют свои проекты, а специалисты выберут шорт-лист из предложений, лучшие из которых будут реализованы», – отметил Марс Газизуллин, генеральный директор АО «Мосинжпроект», которое является генподрядчиком программы развития московского метро. Он подчеркнул, что на втором этапе перед конкурсантами стоит задача разработать детальные концепции по облику станций «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар».

Марс Газизуллин напомнил, что по инициативе столичного градоначальника «Мосинжпроект» с 2014 года возродил практику проведения профессиональных конкурсов на разработку архитектурно-художествен-
ного облика станций метро. С тех пор проведено три открытых конкурса, выбран дизайн для семи будущих станций столичной подземки.

Благодаря тому, что в конкурсе участвуют как российские, так и международные команды, конкуренция и уровень работ ожидаемо высоки. «Мы рассматриваем конкурсы как флагман с точки зрения продвижения интересов архитектуры. Каждая эпоха оставила в облике Московского метрополитена свой заметный след, и наше время – не исключение. Благодаря политике Сергея Собянина мы проводим уже четвертый конкурс по метро и надеемся, что он станет событием как в профессиональной среде, так и в жизни города», – подчеркнул Сергей Кузнецов.