«2018-й станет годом метро»

«2018-й станет годом метро»

«2018-й станет годом метро»
«2018-й станет годом метро»
В текущем году в Москве планируется открыть более двух десятков новых станций подземки

8 января заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин проинспектировал ход работ на станции метро «Авиамоторная» Третьего пересадочного контура. Свыше 3,6 тысяч метростростроевцев работают на участке большого подземного кольца между станциями «Авиамоторная» и «Рубцовская». Строительство этого отрезка ТПК планируется завершить до конца года.
Работы на участке идут по графику, заверил заместитель мэра. Он подчеркнул, что главной трудностью оказался вынос коммуникаций, так как прежде на территории строительства располагалась тяговая электроподстанция. Однако на сегодняшний день все вопросы решены – подстанция построена на новом месте и метростроителям ничего не мешает.
Марат Хуснуллин также отметил, что станция «Авиамоторная» Третьего пересадочного контура будет иметь сложную конфигурацию. Это связано с возведением пешеходного перехода через проходящую рядом железную дорогу.
«Нынешний год станет в столице годом строительства метро. Мы планируем открыть движение поездов на ряде новых участков на разных линиях столичной подземки. Это произойдет потому, что в 2017-м мы создали серьезный задел. Всего в этом году мы намерены построить 50 километров линий, сдать порядка 25 станций и ввести в строй три электродепо»,– подчеркнул глава стройкомплекса.
Он отметил, что будут продлены Замоскворецкая, Люблинско-Дмитровская и Калининско-Солнцевская линии. Для поездок пассажиров откроется первый участок ТПК от «Петровского парка» до «Делового центра», который запустят в ближайшие два месяца. «Этот отрезок Третьего пересадочного контура уже построен, здесь завершается наладка путевых систем», – пояснил Марат Хуснуллин.
Следующий участок большого кольца соединит станции «Петровский парк» и «Нижегородскую». До конца года на нем построят станцию «Нижняя Масловка» и участок «Рубцовская» – «Лефортово» – «Авиамоторная» – «Нижегородкая». Работы еще на трех станциях – «Шереметьевской», «Стромынке» и «Ржевской» – завершатся в 2019 — 2020 годах.
По словам главы стройкомплекса на сегодняшний день в работе находятся 80 километров тоннелей: «Мы набрали небывалые темпы строительства. Только на северо-восточном участке ТПК работают семь щитов. Всего на сооружении новых участков столичной подземки трудятся 27 тоннелепроходческих комплексов».
Третий контур обеспечит удобную пересадку пассажиров с одного радиального направления на другие. Для этого им не понадобится ехать через центр города. А заодно разгрузит станции внутри кольцевой линии. В общей сложности длина ТПК составит 67 километров. Новое кольцо метро будет состоять из 31 станции.
Глава стройкомплекса столицы подчеркнул, что Москва занимает в мире лидирующие позиции в части возведения метро и соотношения цена-качество строящихся станций: «С нами конкурируют разве что китайцы. Мы, как и они, строим большие объемы и с тем же высоким качеством, но при этом за меньшие деньги». Он отметил, что за последние 7 лет протяженность столичной подземки выросла на 30% – построено 114,4 км линий и МЦК. В городе на сегодняшний день строятся и проектируются 68 км метро. Над развитием метрополитена трудятся около 50 тысяч строителей и 6 тысяч проектировщиков.

Теги: #Метро