Метро в стиле оригами

Метро в стиле оригами

Метро в стиле оригами
Метро в стиле оригами
Новая Москва становится еще ближе

В новой Москве на территории поселения Сосенское построят станцию метро с вестибюлем в виде бумажного самолетика. За основу концепции был взят архитектурный стиль оригами, заимствованный из японского декоративно-прикладного искусства. Об этом сообщила пресс-служба Москомархитектуры, которая на прошлой неделе утвердила дизайн для строящейся станции метро «Ольховая» Сокольнической линии.

Для создания проекта градостроители использовали такие примеры, как концертный зал Tiroler Festspiele в Австрии, музейный комплекс Karuizawa в Японии, а также Тель-Авивский музей искусств в Израиле. «Стены и колонны станции выполнят из мрамора, а полы сделают из гранита. В оформлении станции будут преобладать белые, желтые и оранжевые цвета», – рассказал главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов. Еще одна новая станция метро – «Столбово» – появится около одноименной деревни. Особенности ее дизайна – прозрачные стеклянные стены и входные группы, облицованные гранитом серого и бежевого цветов. На данный момент в новой Москве уже работают две станции метро Сокольнической линии – «Румянцево» и «Саларьево», весной 2018 года откроется «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии. «Ольховая» и «Столбово» вместе со станциями «Филатов Луг» и «Прокшино» войдут в новый участок красной ветки длиною 11 км, который планируется открыть в 2019 году.

Кроме того, как рассказал руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин на пресс-конференции, состоявшейся в Информационном центре правительства Москвы, почти 300 км дорог магистрального типа шириной 4–8 полос с велодорожками и тротуарами построят в новой Москве к 2021 году. На сегодня готово 80 км из них, 110 км находятся в стадии строительства, еще 100 км – проектируются. По его словам, уже построенные путепроводы через Киевское и Курское направления железной дороги в семь раз улучшили транспортную ситуацию на прилегающих дорогах и магистралях. «Недавно на совещании у мэра Москвы Сергея Собянина принято решение о реализации локальных мероприятий, которые позволят добавить дополнительные маршруты общественного транспорта на дорогах второго уровня», – добавил чиновник. Всего до 2035 года на территории новой Москвы планируется открыть 20 станций метро, построить 178 км трамвайных линий, 24 транспортно-пересадочных узла. А протяженность автобусных маршрутов к этому времени должна составить 5400 км.

Значительное улучшение транспортной ситуации серьезно повышает инвестиционную привлекательность новой Москвы. За последние пять лет здесь было создано 100 тысяч новых рабочих мест, а к 2035 году их количество должно увеличиться до одного миллиона. «Появились интересные идеи, которых не было раньше. Два новых технопарка планирует построить компания «А 101». Они предложили свои земельные участки – по 100 гектаров. Также предлагают разместить технопарки ГК «МИЦ», «Инвест-траст», «Самолет» и другие. Они тоже приходят с конкретными земельными участками. Такой переломный момент произошел именно в 2017 году», – поделился Владимир Жидкин. По его словам, под рабочие места в новой Москве есть 28 000 гектаров свободных земель.

Чиновник добавил, что ГК «А 101» также проводит большую работу по созданию рекреационных зон. Компания предложила построить парк, который соединит несколько их проектов. На прошлой неделе завершился конкурс на лучшую концепцию общественных пространств, организованный Москомархитектурой и ГК «А 101». Победу одержал проект, предложенный голландской компанией MLA+. В концепции сочетаются особенности природного ландшафта территории площадью более 100 гектаров, досуговый центр с залом собраний, лекториями, сады, велодорожки, детская площадка. Самая необычная деталь концепции – уникальный мост, который можно использовать как спортивный комплекс. Кроме того, на прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект спортивно-оздоровительного парка «Красная Пахра». Там появятся ледовый каток, физкультурно-оздоровительный комплекс, горнолыжный склон, круглогодичный кемпинг. В целом, как сообщил Владимир Жидкин, в новой Москве должны появиться 86 парков, 13 из них уже построены: пять – за счет муниципального бюджета, пять – за счет городского и три – на средства инвесторов.

По его словам, инвестиционный портфель новой Москвы, предусмотренный до 2035 года, – 7 трлн рублей. Это данные на сегодняшний день без учета инфляции, поэтому сумма будет меняться. Из нее 1/6 – деньги бюджета и 5/6 – внебюджетные источники. Только в следующем году в новой Москве планируется возвести от 700 тысяч до одного миллиона «квадратов» коммерческой и социальной недвижимости, в том числе производственные здания, социальные, спортивные объекты, торговые центры, офисы, логистические комплексы, объекты рекреации, коммунального назначения, перерабатывающей, пищевой промышленности.

«Самое главное для города – это инвестиционный климат. Нам необходимо создать площадку, на которой инвесторам было бы интересно строить не только жилье, но и социальные, инфраструктурные объекты. Чтобы город строился и инвестировался, нужен человеческий потенциал. Это социальная инфраструктура, экология, свободные территории, инвестиционная емкость проекта на долгосрочный период, дороги и сети», – отметил Владимир Жидкин. Кстати, человеческий потенциал в новой Москве уже значительно увеличивается. Когда новая территория присоединилась, там проживало всего 230 000 человек, а сегодня – уже более 340 000 жителей. «В основном это молодые семьи. Если раньше в новостройках более 2/3 спроса приходилось на «однушки», то сегодня это кардинально поменялось. «Однушки» составляют четвертую часть продаж, а три четверти – это двух- и трехкомнатные квартиры. В них заселяются жители исторической Москвы, Московской области, которые улучшают свои жилищные условия», – пояснил чиновник.