Вокзал в конце тоннеля

Вокзал в конце тоннеля

Вокзал в конце тоннеля
Вокзал в конце тоннеля
В Москве появится первый подземный транспортный терминал

До конца следующего года в составе транспортно-пересадочного узла «Рязанская» на юго-востоке столицы откроется первый подземный вокзал. Об этом сообщил журналистам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

В подземном терминале разместится единый распределительный зал, интегрированный с метро, МЦК и ж/д Горьковского направления. Билетные кассы с общей системой управления будут едины для всех видов транспорта. Остановки наземного городского транспорта будут расположены на поверхности напротив входов и выходов ТПУ. Добраться до них пассажиры смогут на эскалаторах прямо из распределительного зала.

По словам Марата Хуснуллина, это один из самых сложных объектов строительства городской подземки. Обустраиваемый здесь котлован рассчитан сразу на пять тоннелей, один из которых станет частью съезда в депо. От других ответвления пойдут на Третий пересадочный контур и оборотные тупики. Из-за интенсивного функционирования железной дороги строительство ведется урывками, преимущественно в ночные часы. В настоящее время на объекте задействовано порядка 500 рабочих.

ТПУ «Рязанская» войдет в пятерку крупнейших в Москве и свяжет между собой станцию метро «Нижегородская улица» Кожуховской линии, одноименную станцию ТПК, станцию Нижегородская МЦК, платформу Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги и автобусное сообщение.
По предварительным подсчетам, пассажиропоток в часы пик будет достигать порядка 90 тыс. человек. Общая площадь транспортно-пересадочного узла составит 22 тыс. кв. метров, из них половину займут коммерческие площади. После запуска объекта пассажиры получат возможность, не выходя на улицу, совершить пересадку на другой вид транспорта по принципу «сухие ноги». Рядом с подземным вокзалом появится разворотная площадка для автобусов и перехватывающий паркинг на 200 машино-мест. Кроме того, к ТПУ планируется подвести не менее двух километров дополнительных подъездных путей. В ходе строительства пересадочного узла платформа Карачарово МЖД будет перенесена на 400 метров в сторону центра, что позволит пассажирам пригородного направления с комфортом пересесть на метро или наземный транспорт.

Помимо строительства метро и новых железнодорожных платформ на базе транспортно-пересадочного узла «Рязанская» создадут удобную улично-дорожную сеть. Так, от ТПУ до Третьего транспортного кольца вдоль ж/д дороги протянется четырехполосная магистраль эстакадного типа. В настоящее время ведется разработка предпроектной документации. Провести конкурс на строительство трассы планируется в 2019 году. Новая дорога значительно улучшит транспортную доступность ТПУ.

Станция «Нижегородская улица» станет общей сразу для двух линий метро – Кожуховской и ТПК. В огромном зале будут две платформы и четыре пути. Интерьер станции посвятят архитектуре Нижнего Новгорода. Всего на розовой ветке протяженностью 16 км появится 8 станций. Запуск новой линии разгрузит Таганско-Краснопресненс-кую ветку и позволит горожанам экономить на дороге до 20 минут.