«Оптимизация сроков строительства – тренд сегодняшнего дня»

«Оптимизация сроков строительства – тренд сегодняшнего дня»

«Оптимизация сроков строительства – тренд сегодняшнего дня»
«Оптимизация сроков строительства – тренд сегодняшнего дня»
Арсен Никогосян о фирме «ГЕРА», выполненных и текущих проектах

Группа компаний «ГЕРА» – один из лидеров строительного рынка Москвы. На ее счету сотни километров построенных и реконструированных дорог, миллионы квадратных метров выполненного благоустройства. Генеральный директор ООО фирма «ГЕРА», входящей в состав ГК, Арсен Никогосян рассказал корреспонденту «Московской перспективы» Андрею Макарскому о развитии компании, наиболее значимых проектах и перспективах на ближайшее будущее.

 Арсен Саргисович, как давно компания находится на рынке строительных услуг?
– Компания «Гера» образована в 1993 году. Основные виды ее деятельности – строительство и реконструкция дорог, инженерных коммуникаций, комплексное благоустройство и развитие территорий.

 Какие объекты были реализованы за время существования?
– Объектов достаточно много. Основные реализованные проекты за время существования компании – это развязка на 41-м километре Ленинградского шоссе, которую мы сдали в 2016 году, эстакада на 36-м километре Киевского шоссе над ж/д путями. Это был нелегкий объект, поскольку в этом районе города болотистая местность. Тем не менее благодаря профессионализму наших сотрудников нам удалось сдать объект на четыре месяца раньше сроков, прописанных в госконтракте. Эстакаду в начале августа этого года запустил мэр Москвы Сергей Собянин.
Среди реализованных за последнее время проектов хотелось бы отметить Московский зоопарк. Работы проводились в рамках подготовки к празднованию его 150-летия. Там мы полностью заменили все малые архитектурные формы, инженерные коммуникации, выполнили реконструкцию прудов, благоустройство. Кроме того, сделали новые входные группы, что позволило увеличить их пропускную способность в два раза. При этом работы производились без закрытия зоопарка.
Нами была выполнена реконструкция Панфиловского проспекта в Зеленограде. Работы состояли из двух пусковых комплексов. Первый включал в себя мероприятия по строительству восьми подземных пешеходных переходов, перекладку инженерных коммуникаций и локальные уширения проезжей части. Второй пусковой комплекс включал работы по расширению проезжей части проспекта с 14 метров до 21 метра с реконструкцией сети уличного освещения и перекладкой инженерных коммуникаций.

 Одним из знаковых объектов вашей компании стала развязка на Ленинградском шоссе. Расскажите, пожалуйста, что было сделано на объекте?
– Строительство развязки на 41-м километре Ленинградского шоссе подразумевало возведение тоннеля общей длиной 450 метров, реконструкцию 1,7 километра шоссе, устройство боковых проездов и съездов, расширение Панфиловского проспекта до шести полос и Льяловского шоссе – до четырех, строительство разворота на Панфиловском проспекте. В зоне пересечения с развязкой на Ленинградском шоссе организовано четырехполосное движение в каждом направлении с переходно-скоростными полосами и съездами, а в тоннеле под шоссе – двухполосное движение в каждую сторону. Также возведен пешеходный тоннель, который полностью оборудован для комфортного передвижения маломобильных граждан. В результате пропускная способность этого участка дороги выросла в несколько раз.
Кроме того, вблизи тоннеля расположен мемориальный комплекс, так называемые «штыки» (памятник защитникам Москвы, братская могила). Для удобства посетителей этого объекта мы построили большую парковку.

Какие объекты находятся в работе сейчас?
– Сейчас мы готовимся приступить к работам по реконструкции развязки на пересечении МКАД и Бесединского шоссе. Это очень сложный объект, на строительство которого отводится 36 месяцев. Но мы постараемся сократить сроки примерно на год.
Этот участок МКАД сегодня перегружен транспортом и работает на пределе пропускной способности. Существующая развязка, которая представляет собой неполный «клеверный лист», а также круговое движение в районе деревни Беседы привели к переплетению потоков машин и усложнили дорожную ситуацию в этом районе. Нам предстоит обустроить переходно-скоростные полосы вдоль МКАД и реконструировать путепровод через Московскую кольцевую автодорогу длиной 86,5 метра.
Помимо этого необходимо построить направленную эстакаду с внешней стороны МКАД и эстакаду к торговому центру «Южные ворота», направленные и боковые проезды длиной 4,5 километра, а также установить шумозащитные экраны.
Для удобства пешеходов от ТЦ «Южные ворота» к деревне Беседы возведем надземный переход.

 Тренд сегодняшнего дня – это сокращение сроков строительства и снижение стоимости работ. За счет чего это достигается?
– В первую очередь за счет наличия собственной материально-технической базы. Фактически мы не зависим от поставщиков материалов. Наши заводы, автопарк, лаборатории полностью отвечают потребностям в количестве и качестве материалов.
Важно иметь хорошие кадры, начиная от топ-менеджеров, заканчивая рабочими. Наш персонал постоянно повышает свою квалификацию. Налажена система взаимодействия с ведущими вузами страны, ежегодно 5–6 человек получают дополнительное образование за счет компании.