Планы и идеи МСУ-1

Планы и идеи МСУ-1

Планы и идеи МСУ-1
Планы и идеи МСУ-1
Крупнейший столичный генподрядчик готов к реализации актуальных для мегаполиса проектов

Жизнь противоречива: скромные намерения просто пережить трудные времена иногда оборачиваются взятием новых высот и рубежей. Так и в бизнесе: цель сохранить компанию и объемы работ подчас неплохо сочетается с выходом на проекты необычные, заметные, запоминающиеся, а кроме того, остро востребованные социумом. О многочисленных направлениях деятельности и перспективах работы компании корреспондент «МП» пообщался с президентом МСУ-1 Ильей Зюбиным.

 Илья Владимирович, расскажите о том, как прошел для вас 2017 год. Какие проекты вы реализовывали?
– Всю программу нынешнего года мы выполнили. В числе наиболее крупных проектов – открытие движения на Элеваторной улице, это уже второй пусковой комплекс целого проекта, а первый – на Липецкой улице – мы ввели в прошлом году. Дорогу открывал мэр Москвы Сергей Собянин ко Дню города. Это эстакада с дорогой протяженностью 6 км. Еще один дорожный проект – 8 км автодороги в новой Москве от поселения Московский до Калужского шоссе. Заказчиком этого строительства выступил департамент развития новых территорий. Проект включал и реконструкцию, и строительство новых участков. В конце нынешнего года мы завершаем реконструкцию павильона «Космос» на ВДНХ. Его открытие запланировано на весну 2018 года.
Кроме того, ввод жилых корпусов. В Сигнальном проезде мы построили ЖК «Поколение» по заказу ФСК «Лидер». Сейчас вводится первая очередь этого комплекса, впереди еще три очереди. Активно работаем на Северо-восточной хорде – от Щелковского до Открытого шоссе. Новый для нас объект – реконструкция улицы Дорожной, где мы строили уже упомянутые два пусковых комплекса – Липецкая – Элеваторная улицы. Теперь перпендикулярно им пойдет дорога протяженностью 8 км с эстакадой, которая будет соединять МКАД и практически выходить в сторону Варшавского шоссе. Такое расширение дорожной сети позволит людям быстро выезжать на МКАД и развяжет узел Бирюлево Западное – Бирюлево Восточное, соединит Липецкую улицу и Варшавское шоссе. На этот объект мы вышли всего два месяца назад и уже приступили к работам.

 Раньше вы занимались энергетическими проектами.
– Мы занимаемся ими и сейчас, хотя и не в тех объемах, как раньше. Это и так называемая низкая энергетика – проекты в сфере архитектурно-художественной подсветки, и высокая – перекладка кабельных линий от 20 кВт до 500 кВт. Заказчиками по перекладке кабелей выступают Объединенная энергетическая компания (ОЭК) и Федеральная сетевая компания (ФСК). Заказчик по подсветке улиц – департамент топливно-энерге-
тического хозяйства. По его заказу мы осуществляем прокладку сетей для художественного освещения зданий. Такой проект мы реализовали на проспекте Мира на участке до Ярославского шоссе, на Якиманке, на Каширском шоссе. В этой городской программе мы принимаем участие уже три года и рассчитываем участвовать в дальнейшем.

 Расскажите подробнее о реконструкции павильона «Космос». Как я поняла из нашего предыдущего интервью, для вас он довольно не-
обычный?
– Павильон планируется к сдаче 1 марта. На сегодняшний день выполнено порядка 70% всех работ. Сейчас ведутся финишные отделочные работы. Закончены реставрационные работы, работы по демонтажу и замене старых конструкций, которые уже подверглись коррозии.
Чем проект интересен? Тем, что он построен в 1937 году, является памятником архитектуры и находится под контролем департамента культурного наследия. Наша задача была сохранить то, что уцелело с тех времен и не утратило своих несущих способностей. С одной стороны, надо было воссоздать исторический облик здания, с другой – убрать то, что находится в зоне риска, чтобы в дальнейшем вписать экспонаты, связанные с ракетно-космической отраслью. Нами были полностью заменены металлоконструкции эллинга на куполе, проведено остекление здания, реконструированы фасады, восстановлены архитектурные элементы – декор и лепнина. Внутри в здании были восстановлены все помещения, а состояние их было не самое лучшее. В прежние годы павильон использовался как торговое и развлекательное заведение, там проводились дискотеки и пр. Сегодня туда уже завозят экспонаты – станцию «Мир», спутники, вертолеты, двигатели, все, что связано с ракетно-космической тематикой. Это было непросто с точки зрения транспортировки, этим занимались специальные структуры, они демонтировали провода трамваев, останавливали движение транспорта и пр. В этой части проекта – доставки, подключения, установки техники – участвовало около 125 предприятий ракетно-промышленного комплекса. Мы выполнили работу, связанную с подготовкой площадки.

 Получается, сам павильон имеет такие размеры, что в нем могут быть размещены эти реальные объекты?
– Один только купол павильона «Космос» имеет диаметр 70 метров. В подкупольное пространство мы подняли «звезду» с золотой окантовкой, аналогичную той, что была на Спасской башне. Вся эта часть здания будет красиво подсвечена. Не так давно в павильон привезли станцию «Мир», где проходили тренировки космонавтов перед выходом в открытый космос, другие экспонаты. В «Космосе» будет представлен настоящий стыковочный узел, раз в три часа будет проходить стыковка космической ракеты со станцией. Это, конечно, рассчитано на наше молодое поколение, которое должно понимать, что такое наш космос, как шло его освоение. И все это будет дополнено современной анимацией, развлекательной зоной, кинотеатром формата 5D.

 Кроме «Поколения» в вашем сегодняшнем портфолио есть жилые объекты?
– Есть. Суммарно по Москве и Московской области мы вводим по 350–400 тыс. кв. метров в год. В основном это монолитное жилье категории комфорт плюс.

 Когда вы строите такие объекты, то что в себя включает ваш плановый объем сдачи?
– Все. Когда мы строим жилье микрорайонами, то делаем весь комплекс работ – возводим жилье, прокладываем коммуникации, электросети, дороги, сооружаем социальные объекты. В ближнем Подмосковье мы сейчас вводим школу в Путилкове, в микрорайоне Новое Тушино, на 1500 учащихся. Строим четыре детских сада. И вот теперь надеемся принять участие в программе реновации.

 А в чем оно может заключаться?
– Мы считаем, что можем принять самое активное участие и в стройке, и в проектировании, то есть работать с момента разработки идеи до ее полной реализации. Такой комплексный подход наиболее продуктивен, чтобы не возникало неприятных сюрпризов ни при выходе на площадку, ни на последующих этапах. Вполне понятно, что власти Москвы ставят задачу сделать такое жилье максимально комфортным с точки зрения и отделки, и планировки. Продукт должен быть качественным, люди должны почувствовать эффект от той программы, ради чего она и создавалась.

 То есть вы могли бы предложить какую-то свою концепцию?
– Мы работаем над этим. Практически полностью можем осуществить проектно-изыскательские работы, разработать объемно-планировочные решения, архитектурные, все это увязывая со строительным производством, с быстрой реализацией. Потому что мы понимаем: сроки будут довольно сжатыми, нельзя тратить время на какие-то проволочки и неувязки.

 А какие объемы вы в состоянии осилить?
– В этом году наши объемы заказа по общестроительному направлению в сфере жилья составили порядка 17 млрд руб. Поэтому мы для себя оцениваем, что примерно 20–25 млрд руб. в год мы можем осваивать без проблем.

 Вы давно на рынке, поэтому можете сравнивать. Как меняется рынок строительства в Москве? Что вы, как крупный подрядчик, видите?
– Меняется отношение к проектам со стороны инвесторов. Спрос на жилье сегодня не такой высокий, предложение большое, поэтому люди очень требовательно подходят к выбору квартиры. Сегодня покупатель привередлив – ищет изюминку, ценит среду и качество. Сейчас, например, мы закладываем в свои проекты возможность дистанционного общения с врачами, когда из дома можно будет получать медицинские консультации. В ближайшее время это направление станет актуальным уже в силу того, что результаты медицинских исследований можно пересылать. Кроме того, покупатель ценит наличие социальной инфраструктуры. Сегодня у людей есть выбор, и в силу большого объема предложения цена не может быть завышена. При этом себестоимость подросла, и получается, что планируемые нормы прибыли сократились. Инвесторы борются за снижение себестоимости, это отражается на работе и требованиях к подрядчикам. Все уже понимают, что стройка перестает оставаться сверхдоходной сферой деятельности.

 Сейчас девелоперы успешно освоили новые для себя направления – благоустройство территорий, оформление общественных зон и формирование пространств по принципу «двор без машин». Вы уже работали на проектах, сформированных по таким принципам?
– Работаем часто, хотя не везде это возможно – двор без машин. В ближнем Подмосковье мы работаем над проектом «Римский», там реализуется концепция, где машины будут в подземном пространстве внизу стилобата, а весь стилобат станет представлять собой жилую пешеходную зону.
 Многие застройщики говорят о том, как ужесточились меры по пожарной безопасности, связанные с применением строительных материалов, фасадных систем и пр. Вы это прочувствовали?
– В последние 2–3 года все изменилось коренным образом. Во-первых, с точки зрения контроля. Хотя мы и сами заинтересованы вести эту работу. У нас в компании есть две лаборатории, связанные с транспортным строительством и с общестроительным направлением. Лаборатории ведут проверку материалов в постоянном режиме. Что касается этого вопроса, то нам в этом проще, чем другим: у нас есть свое подразделение, цеха, где мы изготавливаем фасадные конструкции. Также есть свои проектировщики, занятые в этой сфере. То есть для нас эта проблема прорабатывается на стадии проектирования.
Ужесточились и требования к отчетности. Объем отчетной документации по проектам вырос в 2–3 раза. Каждый параметр документируется, сертифицируется!

 Илья Владимирович! Ваша компания всегда отличалась универсальностью – многообразием на-
правлений, которыми вы занимались. У вас есть какие-то интересные и новые для себя задачи?
– Нам бы хотелось сохранить те, которыми мы занимались. И, я надеюсь, мы будем заниматься работами по рекультивации полигонов ТБО. Хотелось бы поработать на этом направлении и с Москвой, и с Подмосковьем. Тема эта острая. Мы участвуем в подмосковной программе, сейчас у нас в работе три полигона – в Электростали, Быкове и Кашире. Опыт у нас большой, знания на эту тему есть. И понимание, что это целая технология, связанная с ополаживанием участка (за счет изменения склонов он делается более пологим), работой со слоями гидро– и газоизоляции, формированием дренажных слоев. Финальная стадия проекта – это покрытие участка плодородным слоем, высаживание растений и пр. После стабилизации, усадки грунта он может использоваться. Знаю, что в Европе на таких территориях создают горнолыжные склоны.

 Сколько людей работает в вашей компании?
– Практически 5 тыс. человек.

 В ситуации жесткой конкуренции, роста требований со стороны потребителей и заказчиков, по всей видимости, возникает особая проблема в отборе и поиске кадров?
– Я сторонник того, что на важные ключевые позиции можно взять человека, не до конца готового к предлагаемой должности, но у которого, что называется, глаза горят. Можно потратить полгода на его подготовку, но он будет хорошо работать, на него будут смотреть молодые и понимать, что в компании можно расти. Стоит поднимать свои кадры, не искать на стороне. И через какое-то время такой человек может стать незаменимым. У нас достаточно молодой коллектив. Средний возраст сотрудников составляет 34 года. Хотя есть и люди пенсионного возраста, готовые помогать. Тут важен баланс. Радует то, что отношение к стройке, к профессии меняется. Ее рассматривают как дело перспективное и престижное.