«Станцию строим с первого колышка»

«Станцию строим с первого колышка»

«Станцию строим с первого колышка»
«Станцию строим с первого колышка»
ЗАО «ВТС-Метро» реализует на строительстве метрополитена богатый опыт и прогрессивные технологии

Важнейшая компонента жизнеобеспечения столицы – метрополитен – нуждается в совершенствовании, адекватном масштабу и сложности стоящих перед ним задач. Основные направления его развития сегодня ориентированы на то, чтобы помочь москвичам существенно снизить времяпребывание в городском и личном транспорте. Активную роль в решении вопроса играет и компания «ВТС-Метро», участвующая в строительстве новых станций столичной подземки, в создании условий максимально комфортного проживания москвичей.

В Москве реализуется грандиозная программа по развитию метрополитена. В ближайшие четыре года планируется ввести в строй более 50 новых станций городской подземки. Подобных темпов метростроения столица еще не знала.
Так, участок Калининско-Солнцев-ской линии метро от станции «Раменки» до станции «Мичуринский проспект» планируют запустить в марте 2018 года. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. При этом основные строительные работы должны завершиться до конца текущего года, плюс некоторое время займет обкатка нового участка.
Для успешной реализации намеченных планов столица привлекает к работе зарекомендовавшие себя строительные компании. Одна из них – ЗАО «ВТС-Метро», дочернее подразделение «Волгатрансстроя» – группы компаний с 27-летним стажем работы на строительном рынке России. В портфеле ГК «Волгатрансстрой» немало построенных станций метро, в частности – в Самаре.
В Москве на желтой ветке подземки строители «ВТС-Метро» возводят станции «Солнцево» и «Очаково».
«Опыт многопрофильного строительства и широкая география ведения работ с применением современных технологий и материалов позволяют нам осуществлять комплексный подход к реализации таких проектов, как метро, зачастую уникальных по своим характеристикам», – говорит представитель группы компаний БСК и ВТС Николай Плаксин.
К возведению станции «Озерная» строители приступили в феврале 2015 года. «Станцию строим с первого колышка. Возводим ее на пересечении Озерной и Никулинской улиц, на месте, где прежде была отстойно-разворотная площадка Филевского автобусно-троллей-бусного парка.
Были выполнены котлован, монолитные конструкции, пути. К работе на подряде привлекался Мосметрострой, который осуществлял проходку тоннеля. Участки подземки щит проходил с хорошей скоростью. Однако были и сложности. Ему пришлось продвигаться вдоль Мичуринского проспекта, под действующими сетями. Рядом находились эстакады, путепровод.
В связи со сложностями перекладки действующего коллектора, проходящего над станцией, возведение конструкций велось частями в отдельных котлованах. Но сейчас все работы на объекте фактически завершены», – рассказывает директор ЗАО «ВТС-Метро» Сергей Ямашев.
Компания самостоятельно выполняет всю инженерию станции, производит установку оборудования, ведет отделочные работы. Тесно общаемся с проектировщиками, совместно, бок о бок решаем возникшие проблемы с проектными институтами.
Станция «Озерная» – двухпролетная, с одним рядом колонн по центру платформы и двумя техническими этажами над ней. Она получилась красивой, но без архитектурных излишеств. В интерьере станции дизайнеры решили совместить металлокерамические серые плиты с изображением водной растительности – кувшинок и лилий.
К возведению станции «Солнцево» «ВТС-Метро» приступила в мае 2016 года, придя на смену прежнему подрядчику. Станция расположена под улицей Богданова, на пересечении с Попутной улицей.
За счет больших усилий и четко организованной работы котлован был выкопан в предельно сжатые сроки. Вместе с тем проект по водопонижению участка не заработал. Строителям пришлось заново решать вопросы с проектировщиками.
В итоге воду понизили и в кратчайшие сроки выполнили монолитные конструкции. Для этого пришло укладывать в месяц по 5,5–6 тыс. кубометров бетона. «Мы смогли устранить проблемы благодаря хорошей подготовке наших специалистов и рабочих. На этом участке у нас на подряде был «Трансинжстрой». Молодцы ребята, также оперативно прошли тоннель», – говорит Сергей Ямашев.
К сегодняшнему дню монолитные работы на участке практически завершены. Выполнена почти вся инженерия. Идет монтаж рельс со шпальной решеткой. Параллельно строители заняты облицовкой стен, потолка и колонн станции. Они крепят металлические каркасы, на которые крепят панели ее обшивки. Идет монтаж и пусконаладка оборудования. Эскалаторы уже смонтированы – пока они укрыты тканью и ждут своей очереди для испытаний. Заканчивается укладка гранита по гидроизоляции на уровне платформ и касс, а также облицовка гранитом пешеходных входов. Кирпичная кладка, шпаклевка, штукатурка станции по большей части завершены. Ведется архитектурная отделка видимой зоны для пассажиров.
Станция также будет красивая, просторная и удобная. По словам создателей проекта, цветовое решение станции должно вызывать у пассажиров «солнечные и жизнерадостные ассоциации», именно поэтому они использовали в ее интерьере ярко-желтые акценты, расположенные на белоснежном фоне.
Открытие станций «Озерная» и «Солнцево», как, впрочем, и всего солнцевского участка метро, москвичи ждут с нетерпением, поскольку в районах Солнцево и Новопеределкино проживает свыше 300 тыс. человек, которые пока добираются на работу с множеством пересадок.
«Строя участки Солнцевской ветки, мы одновременно занимались внешним благоустройством трех станций Люблинско-Дмитровской линии – «Петровско-Разумовской», «Фонвизинской» и «Бутырской». Выполнен очень большой объем работ, из-за чего их даже пришлось разбивать на два этапа, со сроками выполнения с июля по сентябрь и с октября по декабрь.
Для этого мы задействовали большое количество людей. Нам пришлось менять бордюрный камень, асфальт на проезжей части и на тротуарах, устанавливать новые светофорные объекты, столбы освещения, производить перенос и замену существующих сетей. Мы выполняли вертикальную планировку территорий, занимались озеленением – высаживали траву, деревья, кусты. Причем в зону благоустройства попали не только территории вокруг станций метро, но и близлежащие улицы – Фонвизинская, Милашенкова, участки вдоль Дмитровского шоссе», – отмечает Сергей Ямашев.
ВТС-Метро» – компания, специализирующаяся на подземном строительстве. Мы готовы и в дальнейшем участвовать в прокладке метрополитена в столице, в реализации планов Москвы по развитию самого удобного и скоростного городского транспорта..

Дорогие коллеги!
Примите самые теплые и искренние поздравления с наступающим 2018 годом!


Новый год – это новый отсчет времени, новые надежды и планы. Насколько успешно мы сумеем воплотить их в жизнь, зависит от усилий каждого из нас, от нашего подхода к делу, заинтересованности в общем результате.
С каждым годом перед стройкомплексом столицы встают все более сложные задачи в части метростроения, а требования к качеству работ и применяемым технологиям становятся все жестче. Чтобы осуществить задуманное, строителям необходимы высокий профессионализм, энтузиазм и любовь к своему делу. Нам требуется изыскивать новые эффективные решения, более полно отвечающие духу времени и экономической ситуации.
И они обязательно находятся.
В канун новогодних торжеств хочу поздравить наших партнеров, коллег и всех-всех жителей столицы с замечательным праздником!
Счастья вам, творческого совершенства и достижения новых высот. Здоровья вам и вашим близким!

Николай Плаксин,
группа компаний БСК и ВТС

Теги: #Метро