17 января 2018
Издается с 1957 года

Завершена реконструкция западного вестибюля станции метро «Пионерская»

18 декабря 2017, 23:08 77

Специалисты Московского метростроя завершили капитальный ремонт на западном вестибюле станции «Пионерская». Он был закрыт для пассажиров в первом полугодии 2017 года.

«При реконструкции мы полностью демонтировали старые служебные и технологические помещения, усилили несущие конструкции сооружений, заменили инженерные системы и коммуникационные сети. Показатели в цифрах получились: уложено натуральным камнем 260 м² полов, облицовано камнем 128 м² и керамогранитом 134 м² стен, смонтировано около 100 м² подвесного потолка, установлено 292 м² витражей и выполнено малярных работ общей площадью 800 м²», – отметил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

Напомним, что станция «Пионерская» за почти 60 лет эксплуатации ни разу не ремонтировалась. Она подвергалась агрессивному воздействию окружающей среды и других внешних факторов.
В связи с этим в конце прошлого года начались поэтапные работы по реконструкции Филевской линии Московского метрополитена. На 1-м этапе метростроители завершили капитальный ремонт платформ и вестибюлей «Студенческой», платформ, западного и восточного вестибюлей «Фили», северного вестибюля «Кутузовской».

На сегодняшний день ведется демонтаж и бетонирование новой платформы в сторону центра «Кутузовской», продолжаются ремонтные работы на платформе в центр и западном вестибюле «Багратионовской», платформе из центра и восточном вестибюле «Филевского парка», платформе из центра на сторону Арбатско-Покровской линии, западном и восточном вестибюлях «Кунцевской», а также закрывается на реконструкцию восточный вестибюль и часть платформы по направлению в центр «Пионерской».

Полностью завершить 2-й этап работ по восстановлению планируют во II квартале 2018 года. На всех станциях будут установлены лифтовые подъемники для маломобильных групп граждан – по одному на каждый вестибюль.

В 2018 году власти столицы планируют открыть порядка 25 станций метрополитена в разных частях Москвы, от Калининско-Солнцевского и Кожуховского до Люблинско-Дмитровского и Замоскворецкого направлений, проложив под землей около 50 километров. Таким образом, наступивший год вполне может стать рекордным за всю историю метростроения в стране. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин уже назвал 2018-й «годом метро».
  • 16 января, 16:51
  • Александр Шибанов
Как только появилось человеческое жилище, сразу же перед строителями возник вопрос – каким образом его утеплить? В нынешней Москве подобная задача кажется надуманной – под городом проложены трубы центрального отопления, и практически все здания к ним подсоединены. Стены сделаны из теплоизолирующих материалов. Стеклопакеты прекрасно задерживают не только шум, но и холод. Тем не мене для того, чтобы прийти к подобным эффективным технологиям, московским строителям пришлось проделать непростой эволюционный путь.
  • 16 января, 18:26
  • Алексей Митрофанов
Кремлевская елка, как известно, предмет гордости специалистов лесной отрасли. А можно ли дать вторую жизнь главной елке страны, чтобы дерево продолжало радовать людей? Корреспондент «Московской перспективы» познакомился с необычным экологическим проектом «Детки кремлевской елки».
  • 16 января, 18:23