«За пять лет парковки принесли городу 14,3 млрд рублей»

«За пять лет парковки принесли городу 14,3 млрд рублей»

«За пять лет парковки принесли городу 14,3 млрд рублей»
«За пять лет парковки принесли городу 14,3 млрд рублей»
Александр Гривняк о стоимости столичных стоянок, эвакуации и машинах без номеров

Порядка 80 тыс. платных парковочных мест были созданы за последние пять лет на улично-дорожной сети (УДС) Москвы. Появляются новые плоскостные перехватывающие стоянки, в том числе возле станций Московского центрального кольца и метро. В зону платных парковок точечно включаются отдельные дома или участки улиц, при этом подорожания в ближайшее время не планируется. О том, как развиваются столичные парковки и эвакуаторная служба и куда уходят собранные с автомобилистов деньги, корреспонденту «МП» рассказал генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк.

В ноябре проект платных парковок отметил свой первый юбилей, 5 лет. Как будет в дальнейшем развиваться парковочное пространство?

– Да, пять лет назад, 1 ноября 2012 года, платные парковочные места в качестве эксперимента впервые появились в центре столицы, на улицах Петровка и Каретный Ряд. Сегодня мы продолжаем развивать и совершенствовать проект, в первую очередь учитывая интересы горожан. Мы работаем над увеличением количества способов оплат, реализуем новые функции в мобильном приложении «Парковки Москвы», улучшаем работу службы эвакуации и специализированных стоянок. Также активно развиваем проект платных парковок со шлагбаумами: они открываются рядом с транспортно-пересадочными узлами, чтобы у автомобилистов была возможность оставить машину и затем двигаться в центр на общественном транспорте.

Планируется ли еще одно расширение зоны платной парковки?

– На сегодняшний день вопрос о расширении зоны платной парковки не стоит. Платная парковка может быть введена точечно, на отдельных участках улиц, по просьбам горожан и муниципальных депутатов. Так, например, к нам обратились жители района Марфино с просьбой включить в зону платной парковки Гостиничную улицу. Здесь паркуется много автомобилистов из других районов, жителям сложно найти свободное место рядом с домом. В конце сентября улица вошла в зону платного парковочного пространства. С аналогичной просьбой обращались и жители Останкинского района – крупный бизнес-центр занимал все парковочные места. В октябре в Мурманском проезде и на Калибровской улице в Останкинском районе появились платные парковочные места. Благодаря этому количество приезжающих машин сократилось, а жители получили разрешения и оставляют автомобили рядом с домом на льготных условиях. Проступали просьбы о включении отдельных домов или улиц и из других районов: Марьиной Рощи, Богородского, Рязанского, Перово и т.д. После того как дома присоединились к территории платных парковок, жители смогли получить резидентные разрешения и пользоваться платными парковками на территории всего района.

Куда направляются деньги, собранные от оплаты парковок?

– Всего за пять лет в бюджет города было направлено 14,3 млрд рублей. В 2017 году районы получили порядка 3,7 млрд рублей. Мы видим, что на эти деньги обустроены дворы, созданы детские и спортивные площадки, высажены деревья. Кроме того, средства от платных парковок идут на развитие транспортной инфраструктуры и создание условий для маломобильных граждан. При этом каждый житель может поучаствовать в благо-
устройстве, для этого нужно обратиться в управу и предложить свои идеи. Узнать о том, какие мероприятия запланированы и уже проведены, жители могут на сайте своей управы.

Какие дворы уже благо-устроены?

– Все округа активно благоустраивают территории. Так, например, в ЮАО, в районе Нагатино-Садовники, возле д. 1/1 в Каширском проезде за счет средств, полученных от платных парковок, была создана площадка для воркаута. Здесь поставили ряд спортивных элементов: брусья и перекладины, несколько тренажеров, участок для игры в баскетбол. Также во дворе этого дома появилась площадка для выгула собак. В Головинском районе во дворах д. 22/32 на Авангардной улице и д. 34 на Флотской улице были построены новые детские площадки, а также обновлена спортивная. В Останкинском районе у д. 1 на Звездном бульваре управа отремонтировала детскую площадку, постелила газон и обустроила парковочные карманы. Благоустройство на деньги, собранные с парковок, ведется и в районах ЦАО. Так, в Тверском районе по адресу улица Каретный Ряд, д. 5/10, был обустроен детский городок. Здесь поставили горки, турники и другие элементы, которые складываются в целую полосу препятствий. Отмечу, что районы Зеленограда также активно проводят благоустройство на средства от платных парковок.

Поведение автовладельцев после увеличения стоимости парковки как-то изменилось?

– Мы отмечаем, что в конце прошлого года, когда был введен повышенный тариф на тех участках, где загруженность стоянок была предельно высокой, поведение автовладельцев изменилось. Они стали рациональнее относиться к времени парковки. Теперь средняя продолжительность парковочной сессии в этих зонах не превышает одного часа. Там, где действует обычный тариф и дифференцированный, машины оставляют в среднем на 1 час 20 минут. Благодаря тому, что время парковки сократилось, большее число автомобилистов может оставить автомобиль. При этом вновь поднимать тарифы в ближайшее время мы не планируем.

Сокращается ли количество эвакуированных автомобилей?

– Да, количество эвакуаций сокращается. Если годом ранее мы перемещали 850 транспортных средств в сутки, то сейчас этот показатель составляет порядка 750 машин в день. По итогам летнего периода количество эвакуированных автомобилей снизилось на 8% по сравнению с летом прошлого года. Мы объясняем это тем, что водители стали более дисциплинированными. Снижение нарушений положительно влияет на дорожную ситуацию: повышается безопасность пешеходов, сокращается число аварий.

Правда ли, что Москва хочет постепенно отказаться от услуг эвакуаторов частных компаний?

– Сегодня перемещением автомобилей занимаются 175 эвакуаторов ГКУ «АМПП», 50 эвакуаторов подрядной организации «Сервис-Интегратор». Такое количество техники позволяет решать задачи, которые поставлены перед нами городом. Правительство Москвы будет постепенно отказываться от услуг частных компаний – операторов эвакуаторов, в ближайшие несколько лет все эвакуаторы перейдут в городскую собственность. Это позволит лучше контролировать работу службы перемещения в городе, сократить издержки, а также создать около 300 рабочих мест. Отмечу, что количество вопросов по работе эвакуаторов значительно снизилось. Мы ведем большую разъяснительную работу, и автомобилисты сегодня уже знают, как происходит процесс перемещения, как найти свой автомобиль, как оплатить и т.д.

Как ведется борьба с автомобилистами, которые скрывают свои номера?

– Такие машины перемещаются по решению Антитеррористической комиссии города Москвы, созданной при департаменте региональной безопасности и противодействия коррупции. Они представляют угрозу для жителей, а также могут быть причастны к противоправным действиям. Часто и сами горожане проявляют инициативу и сообщают об автомобилях, вызывающих подозрения. В то же время хочется отметить сознательность столичных водителей: в последнее время за день на спецстоянки перемещается в среднем по 6–7 таких автомобилей, в апреле–мае мы перемещали порядка 30 машин без номеров в день.